|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отношение к политикеОтношение к политике, конкретным политическим партиям и событиям в НРД и КК неоднозначно. Оно варьируется от полного безразличия, характерного для большинства КК и небольших по размерам НРД, до открытых попыток влияния или сотрудничества с определенными политическими партиями. Попытки повлиять «на духовном» уровне на политику государства посредством молитвенных обходов вокруг Администрации Президента некоторыми общинами пятидесятников имеют второстепенное значение. То же можно сказать о политических предсказаниях, попытках конструирования систем будущего миропорядка в разных организациях типа Партии арийского единства, Международного союза академий, Белорусской педагогической лиги, Собора духовного единения и других подобных организациях и объединениях, хотя они уже могут как-то влиять на голос своих последователей во время выборов. Серьезный интерес и внимание к политике имеется в крупных НРД, непосредственно ощущающих последствия того или иного государственного строя. Многие из них постоянно предпринимают попытки проникновения в органы государственного управления или пытаются найти там своих единомышленников. Во многих случаях им это удается. Известен случай покровительства одного из бывших помощников президента РБ и зам. председателя Федерации профсоюзов Белорусскому институту планетарного синтеза. Ряд бывших членов Верховного Совета РБ 13 созыва активно сотрудничали и сотрудничают до сих пор с мунитами, регулярно принимая участие в проводимых ими международных конференциях в Корее и Америке. Известно, например, что пятидесятнические организации делают основной акцент в своей деятельности на работе с оппозицией. Так, Павел Северинец, давший интервью подпольно издаваемой пятидесятниками газете «Ветви» (№ 10 за 2000 г.), рассказал о своем обращении к Богу, после которого он возглавил Общественное объединение «Христианская инициатива», специализирующееся на работе с белорусской оппозицией. При этом известно, что деятельность большинства пятидесятнических и многих баптистских миссий и организаций находится под сильным влиянием финансовых потоков, исходящих из их головных центров в Америке и Европе. Некоторые из них через Интернет открыто заявляют, что постоянно работают с Белым домом, Пентагоном, Конгрессом США. На данный момент в среде протестантских организаций Беларуси широко распространен миф о том, что государство, активно поддерживая РПЦ и не без ее помощи, устраивает на них гонения, травлю в СМИ. Такое представление о гонимости отражается на соответствующем отношении рядовых членов пятидесятников и баптистов к гонителю. При этом необходимо помнить, что гонимые протестанты (пятидесятники и баптисты) являются самым быстрорастущим религиозным движением на территории Беларуси. Поддержание мифа о гонениях несет на себе также более прозаическую функцию: посредством этого достигается умеренное напряжение с окружающей социо-культурной средой, что, по мнению ряда сектоведов, является необходимым условием для поддержания роста группы. Не нужно долго гадать, чтобы понять настроение по отношению к государству тех НРД и КК, которые были сняты с регистрации или не зарегистрированы. Соответственно отношение государства к НРД и КК варьируется от полной и безоговорочной поддержки до безразличия и ожесточенного преследования и контроля НРД и КК. Изданный момент в Республике Беларусь нет ни одного более или менее серьезного информационно-аналитического центра, объединяющего усилия специалистов по всестороннему изучению этого сложного, многогранного и противоречивого феномена нетрадиционной религиозности. Выводы Основа и суть плавно протекающих процессов трансформации религиозного сознания населения РБ за последние десять лет состоят в постепенной замене сформировавшейся на протяжении 70 лет религиозно-символической системы коммунизма на различные составляющие традиционной и нетрадиционной религиозности. В целом, нужно отметить, что за последние десять лет произошло некоторое смещение акцентов в нетрадиционной религиозности в Беларуси по сравнению с Россией или Украиной: - исторические предпосылки, территориальное положение, политические и экономические факторы обеспечили наиболее быстрый рост неопротестантских общин на территории Беларуси; - в республике силовой контроль со стороны государства над проявлениями нетрадиционной религиозности является самым жестким в СНГ; - население РБ в целом принимает менее активное, инициативное участие в деятельности НРД и КК чем, например, в России, что напрямую влияет на характер, форму и частоту проводимых НРД и КК акций и разнообразие форм миссионерской деятельности; - система государственного контроля над деятельностью религиозных организаций, перерегистрация общественных объединений 1999 года, антисектантская пропаганда и профилактика деятельности «деструктивных сект» в СМИ, постановления и документы Министерства образования о предотвращении влияния сект и культов в школах, региональные семинары и конференции по деятельности сект, организуемые облисполкомами, стали основой формирования широкой осведомленности населения о негативных последствиях деятельности сектантства вообще и ограниченного количества общеизвестных НРД и КК, находящихся под контролем государства (дианетика, Движение Объединения, Церковь последнего завета, богородичный центр, некоторые оккультные группы), что в свою очередь обеспечило возможность беспрепятственного распространения (ввиду отсутствия контроля и информирования населения) зарегистрированных и малоизученных НРД и КК. Часто это касается НРД и КК, комбинирующих в себе религиозные и психотерапевтические, псевдонаучные идеи, не идентифицируемые обыденным сознанием с сектантством: СИНТОН, Универсальная энергия, НЛП практики, Лайфспринг, Международный союз академий, астропсихология, Международная академия энергоинформационных наук, ОРИОН и др.; - в республике не проводится серьезная научная работа по изучению нетрадиционной религиозности, что влияет на отсутствие более грамотной и эффективной, но не силовой реакции государства.
Библиография 1. Антее Петер. Религии современности. История и вера. М., 2001. 2. БаркерА. Новые Религиозные Движения. СПб, 1997. 3 Дворкин А.Л. Сектоведение. Тоталитарные секты. Опыт систематического исследования. Нижний Новгород, 2000. 4. История Евангельских христиан-баптистов в СССР. М., 1989. 5. Обращение Христиан Веры Евангельской (пятидесятников) к белорусскому народу // Благодать. 2001. № 5. С. 2-3. 6. Традиционные вероисповедания и новые религиозные движения в Беларуси: Пособие для рук. учреждений образования, педагогов, воспитателей / Сост. А.И. Осипов; Под ред. А.И. Осипова. Мн., 2000.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |