|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СЮЖЕТНАЯ КОМПОЗИЦИЯ СЦЕНАРИЯ
Вне зависимости от объема вашего сценария, он выстраивается из определенных составных частей, каждая из которых несет важную сюжетную функцию: 1) Экспозиция – представление главных персонажей, их взаимоотношений и обстоятельств, непосредственно предшествующих началу центрального драматического конфликта. Как правило, экспозиция - вводная часть сценария, но может следовать и за завязкой, задаваясь по ходу действия; 2) Завязка – начало центрального драматического конфликта, момент определения цели главного героя, когда основные персонажи вступили в отношения «протагонист – антагонист»; 3) Развитие действия (прогрессия усложнений) – б о льшая по объему часть сценария, в которой препятствия усложняются, барьеры возрастают, интрига запутывается, главный герой проходит через вереницу локальных конфликтов (коллизий), а центральный драматический конфликт постепенно набирает обороты и обостряется вплоть до кульминации; 4) Кульминация – наивысшая точка напряжения в развитии центрального драматического конфликта, решающая схватка, от которой зависит исход сражения; 5) Развязка – разрешение, итог центрального драматического конфликта; 6) Финал – заключительная часть сценария, повествующая о последствиях центрального драматического конфликта. Может быть как закрытым (точка в конце истории - конфликт исчерпан), так и открытым (многоточие в конце истории – конфликт не исчерпан или исчерпан лишь на данном этапе). Ваш сценарий может начинаться и с так называемого тизера (от англ. teaser - дразнилка) – сцены, предваряющей начальные титры. Функция тизера - захватить внимание читателя/зрителя и привлечь его к просмотру. Тизер может быть как частью экспозиции, так и наиболее эффектным, интригующим фрагментом, выхваченным из ткани повествования. МОТИВИРОВКА ДЕЙСТВИЯ ПЕРСОНАЖА – причина, по которой персонаж совершает поступки ради достижения своей цели: ВНУТРЕННЯЯ МОТИВИРОВКА – причины психологического свойства; ВНЕШНЯЯ МОТИВИРОВКА – внешние обстоятельства. СЮЖЕТНЫЙ ПОВОРОТ (перипетия) – резкая перемена в судьбе главного героя от отчаяния к надежде (или наоборот), повлекшая изменение или усиление его мотивировки и, соответственно, течения действия. СЦЕНА – часть сценария, определенная единством действия и места. Сменился съемочный объект – началась новая сцена. ЭПИЗОД – это состоящая из одной или нескольких сцен драматургически завершенная часть сценария, обычно совпадающая со значимым для персонажа событием. Иными словами, эпизод имеет собственную завязку, минует самую продолжительную стадию развития действия (прогрессии усложнений), в которой конфликт постепенно набирает обороты, обостряется вплоть до кульминации эпизода и, разрешившись в развязке эпизода, вносит в жизнь персонажа существенные изменения. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЭТЮД - это короткий (1-5 стр. НО ЛУЧШЕ – 3 СТРАНИЧКИ) сценарий маленького фильма, который мог бы стать законченным эпизодом большого кино. На этапе этюда ответ на вопрос: про кого история? – это слово в единственном числе. Желательно, чтобы событийный ряд такой истории укладывался в довольно короткий промежуток времени (от нескольких секунд до нескольких часов). Не стоит пытаться вместить в столь малый объём сюжет масштаба «Преступления и наказания» или «Войны и мира». В этюде персонажи не просто общаются друг с другом с помощью слов, они вступают в конфликтные ОТНОШЕНИЯ, меряются силой, прежде всего - силой слова. Но может быть и так, что вступившие в конфликтные ОТНОШЕНИЯ персонажи помещены в такую ситуацию, что не имеют возможности разговаривать. Подчёркиваю: именно, не имеют возможности (например, водолазы под водой) или у персонажей абсолютно нет такой необходимости. Иными словами, ситуация должна быть правдоподобной и психологически достоверной, даже если она совершенно фантастическая. Сообразительные абитуриенты придумывают этюд дома. На вступительном экзамене им остается лишь подогнать свою историю под одну из заявленных тем и записать её. СЮЖЕТ. Премудростям сюжетостроения вас, при благоприятном исходе, будут учить во ВГИКе. Пока же вам нужно придумать короткую, увлекательную историю про занятного человека, который решает внятную проблему так, чтобы за этим было интересно наблюдать. Попробуйте придумать такую историю, а потом проверьте, укладывается ли она в кратком пересказе в такую схему: это история про (художественный образ главного героя), который хотел (цель, необходимость достижения которой понятна не только автору, но и читателю/зрителю), Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |