|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Страх смерти, стремление к наслаждениям и стремление избежать страданий как основа механизмов развития греховных страстейСтрах смерти, невозможность быть с Богом порождают в человеке склонность ко греху; конечность бытия подталкивает человека в наслаждениям и склоняет его избегать всякого страдания.
22. Учение о восьми основных страстях. Понятие потребности. Понятия предмета и проявлений страсти. Принцип классификации и взаимосвязь страстей. Грех-это нечто автоматическое, потому учение об основных страстях у отцов схожи. Схема страстей помогает найти корень страсти, что делает ее искоренение более легким. Каждый чел обладает естественными потребностями, которые могут перерасти в страсть, если человек в их удовлетворении потеряет свободу. Тогда уже не он обладает предметом страсти, а предмет обладает им, чел становиться рабом. Страсти взаимосвязаны, одна всегда порождает другую. Проявляться страсти могут рвзлично, взависимости от индивидуальных особенностей человека. 23. Понятия искупления, спасения и обожения. Юридическая, нравственная и органическая модели спасения. Искупление и спасение – понятия носят отрицательный характер. Обожение-положительный. Все относяться восстановлению природы человека в Боге, очищения от греха и уподобления Богу. Юридическая теория искупления: Первородный грех есть преступление справедливого порядка, установленного Богом, и следовательно, представляет собой оскорбление Божественного величия. Масштабы виновности определяются в соответствии с рангом оскорбленной стороны, то есть Бога. Бесконечное величие и справедливость Бога требуют и бесконечного искупления совершенного против Него преступления. Однако конечность человеческого существа не позволяет ему выполнить условия бесконечного искупления, даже если все человечество в целом будет принесено в жертву ради удовлетворения Божественной справедливости. Поэтому Сам Бог в Лице Своего Сына берется принести безмерный выкуп, дабы справедливость была удовлетворена. Христос был осужден на крестную смерть вместо грешного человечества, чтобы открыть ему доступ к благодати. Положительные выводы: невозможность для человека спастись своими собственными силами; для спасения человека от греха и смерти необходимо радикальное изменение отношений между Богом и человеком; четкость и ясность формулировок. Отрицательные стороны: фундаментальные понятия, на которых основывается эта теория — "оскорбление", "удовлетворение", "заслуга" и пр., — не имеют места в Свщ. Писании и крайне редко встречаются у отцов Церкви; странное соотношение Божественной сущности и ее свойств, их противопоставление, невозможная модель отношений между человеком и Богом для восточного богословия; Нравственная теория Искупления: В искупительном подвиге Христа Спасителя основное внимание здесь обращается на этическую сторону — через преодоление всех искушений, через послушание Отцу Христос являет высочайший пример для подражания. Положительные стороны: критика крайностей юридической теории; подчеркивает изменение, которое происходит с самим человеком. Недостатки нравственной теории: слабость положительного содержания, образец для подражания без фактического действия. Органическая теория искупления: Грех в православном понимании — это не преступление или оскорбление в юридическом смысле, это и не просто некий безнравственный поступок; грех — это прежде всего болезнь человеческой природы. Поэтому и спасение мыслится как освобождение от болезни, как исцеление, преображение и, в конечном счете, обожение человеческого естества. Невозможно свести Искупление к одному единственному событию земной жизни Христа, к крестной смерти на Голгофе. Искупление не может рассматриваться в качестве мгновенного акта, некоего однократного действия. Вся земная жизнь Христа Спасителя от момента Боговоплощения и до Вознесения имеет искупительное значение. Каждое событие земной жизни Господа является исполнением предыдущего и без него невозможного. И свести тайну Искупления к какому-то одному событию, будь то Голгофская жертва или Гефсиманское борение, — значит обеднить все прочее, свести все остальные события земной жизни Христа просто к набору иллюстраций, дидактических картинок, которые призваны пояснять центральное событие; иначе говоря, лишить всю земную жизнь Христа Спасителя сотериологической значимости. Цель пришествия Христа в мир состоит в том, чтобы соединить человека с Богом таким образом, чтобы каждый из нас мог стать, по слову ап. Петра, "причастником Божеского естества. 24. Христологический, экклезиологический и аскетический аспекты восстановления человеческой природы. Понятие обожения. Христологический аспект: Бог через свое воплощение сделал возможным спасение, обожение для человека; экклезиологический аспект: приобщиться к плодам Жертвы Христовой возможно лишь через вступление в Его Церковь; аскетический аспект:принятие этих плодов возможно если человек будет к этому готов через аскетическое очищение от страсти, как чуждой Богу. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |