АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Раздел 1. Историческое развитие и особенности древнеегипетского искусства

Читайте также:
  1. I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
  2. II. Национальные особенности менеджмента.
  3. II. Особенности продажи отдельных видов недвижимого имущества
  4. III. Общие и специфические особенности детей с отклонениями в развитии.
  5. S: Установите соответствие между типом общества и экономическим развитием данного общества.
  6. V. Особенности оказания отдельных видов услуг(выполнения работ)
  7. V2: Женская половая система. Особенности женской половой системы новорожденной. Промежность.
  8. V2: Мужская половая система. Особенности мужской половой системы новорожденного.
  9. VII. Человеческое развитие и массаж
  10. А. Все разделы внутренних болезней.
  11. А. Общая морфология и подразделение на дольки
  12. А. Подразделение на 3 доли

Кафедра

Истории отечественного и зарубежного искусства

Специальность 031501.65 Искусствоведение

Содержание разделов дисциплины «Искусство Древнего Востока»

Раздел 1. Историческое развитие и особенности древнеегипетского искусства

Особенности древнеегипетского искусства, его место и значение в мировой культуре. Культура и искусство Древнего Египта как исток общеевропейской и общемировой культуры. Религиозно-мифологическое мировоззрение древних египтян и его воздействие на культуру и искусство. Религиозно-мифологическая направленность древнеегипетского искусства. Реалистичность древнеегипетского искусства и его подверженность историческому развитию. Ведущая роль архитектуры в древнеегипетском искусстве. Синтез искусств.

Особенности исторического развития Древнего Египта. Два взгляда на древнеегипетскую историю. Традиционная хронология истории Древнего Египта и периодов развития его культуры. Доисторический период. Додинастический период. Раннее царство. Древнее царство. Первый переходный период. Среднее царство. Второй переходный период. Новое царство. Поздний период.

Эзотерическая точка зрения на древнеегипетскую историю. Свидетельство Платона об Атлантиде. Подтверждение атлантийской теории последними научными открытиями в этой области (исследования Р. Бьювэла, Э. Мулдашева и др.). Теория инопланетного пришествия.

Образы древнеегипетской мифологии и их отражение в изобразительном искусстве. Мифология как особая форма мышления. Особенности древнеегипетской мифологии. Главные триады египетских богов (мемфисская триада – Птах, Сохмет, Нефертум; фиванская триада – Амон, Мут, Хонсу; осирическая триада – Осирис, Исида, Гор). Гелиопольская космогония (боги Атум, Ра, Хепри, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида; теория хаоса и гермопольская огдоада). Заупокойный культ (понятия ка, ба, ху, саху; боги Осирис, Исида, Нефтида, Анубис, Тот, Маат). “Книга мертвых”.

Принципы древнеегипетского изобразительного канона. Взаимосвязь изобразительного канона и мифологического содержания в древнеегипетском искусстве. Канон как форма воплощения сверхреального божественного мира, отраженного в мифах. Основные принципы канонических изображений (архетипичность образа, обратная перспектива, совмещение фасно-профильных позиций в изображении человека и мумиеобразность в изображении богов, математическая выверенность пропорциональных соотношений).

Символика и иероглифика в древнеегипетском искусстве. Иероглифические надписи как неотъемлемая часть древнеегипетского изобразительного канона. Иероглиф как разновидность изобразительного искусства. Символ – основа иероглифической системы письма. Типы иероглифов (идеограммы, фонограммы, детерминативы). Наиболее важные иероглифические знаки и надписи. Основные изобразительные символы Древнего Египта (глаз Уаджет, коршун, змея, раскинутые крылья, столб Джед, шен, картуш, древнеегипетские короны).

Мифология фараона. Зависимость жизни древних египтян от их мифологических представлений. Подчиненность реального мира миру сверхреальному (миром управляют боги). Фараон как связующее звено между миром людей и миром богов. Фараон – живой бог на земле и главный образ древнеегипетского искусства. Божественная природа фараона (фараон – сын бога Ра; царствующий фараон – бог Гор; умерший фараон – бог Осирис). Коронационные мистерии Древнего Египта. Имена фараона и его картуши (личное имя, тронное имя и имя Гора). Символика фараона (короны, жезл “хека”, плеть).


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)