|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Темы и сроки сдачи аналитических работ
Сентябрь – Литература социального проектирования (трансформация социалистического реализма) Ю. Трифонов Утоление жажды: производственники и идеологи (интеллигенция) в романе прошлое героев романа преобразующее действие участия в труде в романе (два-три примера) время действия в романе (таблица) субъектная организация в романе (таблица и комментарий) семантика пространства (география, природное пространство, локусы) влияние НТР на социальную атмосферу и на сознание реальных людей в романе
А. Арбузов Иркутская история прошлое героев пьесы связь нравственности и культуры время в пьесе природное и замкнутое пространство в пьесе Что значит трудиться для человека «оттепели»?
А. Гельман Протокол одного заседания Семантика пространства Система персонажей (таблица и комментарий) Потапов или Батарцев – главные герой пьесы? Что значит принцип соответствия человека своему месту в производстве? Почему премия – метафора конформизма человека-труженика? Соответствует ли социалистическая политическая система законам научной организации труда? Что значит трудиться для разных людей начала «застоя»?
И. Дворецкий Человек со стороны Зачем Чешков переходит на модернизированное производство? Что значит принцип соответствия человека своему месту в производстве? Семантика метафоры металлургического цеха. Что значит быть гуманным в пьесе Дворецкого? Изменение конфликта в пьесе (разные конфликтующие стороны) Соответствует ли социалистическая политическая система законам научной организации труда?
Октябрь – Литература критического реализма Ф. Абрамов Две зимы и три лета; Дом Михаил Пряслин – этапы жизни в меняющихся социальных условиях (хроника, таблица событий) Лиза Пряслина – этапы жизни в меняющихся социальных условиях (хроника, таблица событий) Егорша Ставров – этапы жизни в меняющихся социальных условиях (хроника, таблица событий) Калина Дунаев – этапы жизни в меняющихся социальных условиях (хроника, таблица событий) Судьба семьи Пряслиных в разных поколениях Житие Евдокии Великомученицы как история России в ХХ веке (таблица) Судьба Подрезова в меняющихся исторических обстоятельствах – злодей или жертва? Семья Ильи Нечаева в разных поколениях Семантика братьев-близнецов в двух романах Смена руководителей в романах – имеет ли последствия?
Б. Можаев «Живой» и С. Залыгин «На Иртыше» Историческое время в повестях Колхозный строй в трактовке авторов повестей Народное сознание в изображение деревенской среды (без главных персонажей) Семантика фабулы (бегство из колхоза и изгнание из колхоза) Разница субъектной организации в повестях
А. Солженицын «Матрёнин двор» и В. Войнович «Путём взаимной переписки» Система персонажей Фабула встречи человека со стороны с народом Есть ли «двор» в местах жизни советского крестьянства? Атмосфера народной жизни в двух историях Время в рассказах В чём проявляется время написания рассказов?
А. Битов «Пенелопа» и Ю. Казаков «Двое в декабре» В чём разница и что общее в мужских и женских персонажах? Семантика пространства в рассказах Общее и разное в фабулах рассказов
Ю. Трифонов «Обмен» и «Другая жизнь» Общее и различное в центральных персонажах повестей? Общее и различие в трактовке семейных отношений (женщины и матери) Историческое время и время жизни персонажей (таблица и краткая характеристика) Композиция сюжета (почему А. Бочаров назвал «повестью подведения итогов»)? Повести Трифонова и рассказы А. Чехова «Учитель словесности» и «Ионыч»
А. Вампилов «Утиная охота» и В. Розов «С вечера до полудня» Сопоставьте систему персонажей Метафора «охоты» и всадников» в пьесах Историческое время в пьесах Есть ли конфликты между персонажами? Аналог зиловской «охоты» для героя пьесы Розова?
В. Сёмин «Семеро в одном доме» и Л. Петрушевская «Три девушки в голубом» Семантика дома Мотив родства Трактовка связи поколений Историческое время в повести и пьесе
В. Маканин «Утрата» и Л. Петрушевская «Свой круг» Способ повествования и фокусировка изображения Система персонажей Тема смерти Мотив бегства и мотив зова
Ноябрь – Литература онтологического реализма
Ю. Казаков «Поморка», В. Шукшин «Горе», В. Белов «Калорийная булочка», В. Астафьев «Ясным ли днём» открытие внутреннего мира деревенского человека социальное и нравственное в традиционном сознании
В. Солоухин «Капля росы» открытие внутреннего мира деревенского человека социальное, нравственное и природное в традиционном сознании эстетика крестьянской жизни
В. Белов «Привычное дело» и В. Распутин «Последний поклон» Восприятие природного мира персонажами разных поколений Можно ли назвать онтологической личностью центральных персонажей повестей? Мир животных в повестях Сказки бабки Евстольи и воспоминания Анны Путешествие Ивана Африкановича и выходы Анны из пространства дома
В. Шукшин – Микроскоп, Верую! Сураз, Беспалый, Миль пардон, мадам, Штрихи к портрету, Ночью в бойлерной, Мастер, Жена мужа в Париж провожала, Срезал, Алёша Бесконвойный, Залётный, Страдания молодого Ваганова, Свояк Сергей Сергеевич (и др.) Причины дисгармонии в персонажах Шукшина Мотив думания в рассказах Шукшина Бытовое и бытийное в рассказах Шукшина Анекдот и трагедия в рассказах Шукшина Повествователь и герой – точка зрения среды и героя Поэтика аллюзий в рассказах Шукшина
В. Распутин – Прощание с Матёрой Миф о творении и эсхатологический миф в повести Сюжеты прощания в повести Хозяин в повести Кто нашёл приют на Матёре (таблица) Сцены разорений в фабуле повести Природный космос в повести
В. Астафьев – Царь-рыба Композиция новелл в «Царь-рыбе» Система персонажей в «Царь-рыбе» (таблица и комментарий) Географическое пространство в «Царь-рыбе» Оппозиция персонажей; Аким и Гога Герцев Мифические образы в «Царь-рыбе» Семантика рыбной ловли и охоты в «Царь-рыбе»
Декабрь – Литература экзистенциального реализма А. Солженицын – В круге первом Почему остался в шарашке Сологдин? Почему Нержин пишет не художественную прозу? Образы людей из народа в романе Служители системы в романе
Ю. Бондарев – Берег (или Выбор) Смерти в романе Память и забвение в трактовке персонажей романа Логика географического пространства в романе
Ю. Домбровский – Факультет ненужных вещей Сталин в романе Было ли приближение к абсолюту Куторги? Размышления Зыбина о судьбе истины в истории Нейман – жертва чего?
В. Шаламов – Колымские рассказы Что даёт узнику память о культуре? Сохранялось ли жалость к другому в лагере? Образы лагерных охранников Образы мира по ту сторону колючей проволоки в рассказах.
В. Гроссман – Жизнь и судьба Наука и свобода человека (по судьбам и суждениям персонажей) Причина служения государству (в концепции Гроссмана) Судьба советского офицера Ершова Выбор Абарчука и Магара
Г. Бакланов – Пядь земли Перипетии боя за «пядь земли» – сюжетная логика Психология страха на войне Роль воспоминаний о прошлом в повести
В. Астафьев – Пастух и пастушка Семантика названий частей и фабула повести Роль воспоминаний о прошлом в повести Допустима ли тонкость чувств в ситуации войны?
В. Быков – Знак беды Семантика названия Отцы и дети в повести Образы врагов в повести Ю. Трифонов – Старик Изменение человека в истории – вопреки или вследствие? Изварин – экзистенциальная ли личность? Социальные идеалы и поведение человека Мигулин – герой или преступник?
Ю. Трифонов – Нетерпение Причины обретения и искажения нравственных ценностей Идеи и духовная обеспеченность носителя идеи В чём самопожертвование народовольцев?
А. Битов – Пушкинский дом Кто в романе может быть назван экзистенциальной личностью? Историческая эволюция – прогресс, регресс, смена абсурда? Саморефлексия – сила или слабость человека? Митишатьев в романе – и тема бесов
«Искупление» Ю. Даниэля и Ф. Горенштейна Семантика искупления и сюжеты повестей Кто главный герой и кто центральный персонаж в повести? Образ профессора и образ немецкого художника в повестях
Б. Окуджава – Свидание с Бонапартом Кто в романе и каким образом «встретился» с Бонапартом7 Кто центр сюжета романа?
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.02 сек.) |