|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Литературный текст- Как живете-можете, удальцы мужчины? — Коль жена хорошая — хорошо живем! — Как живете-можете, удальцы мужчины? — Коль жена недобрая — все судьбу клянем. - Как живете-можете, женщины-голубки? — Коли муж недобрый — все вокруг черно! — Как живете-можете, женщины-голубки? — Коли муж хороший... Плохо все равно! Стихотворение в переводе с аварского языка. Написано в двухсложном размере – ямб, с ударением в стопе на втором слоге. В идее автор тонко подчеркнул, что в семье все зависит от женщины. В любом семейном союзе жизнь у неё не сладкая. Форма изложения – диалоговая, похожая на народный рассказ, т.к. присутствуют характерные черты народности: употребляется союз «коли», единый ритм, рифмы нет. Стихотворение изложено в четко выраженной 2-х частной, каждой из которых соответствует одной строфе поэтического текста. 1 строфа представляет собой диалог женщин с мужчинами, 2 строфа - наоборот, мужчин с женщинами. Музыка и поэтический текст, взаимно дополняют друг друга. Музыкально-выразительные средства Форма строфическая, построена по принципу диалога. В каждой строфе по два предложения по 4 такта.(3 строфа-10,не нормативная)Первая строфа – с 1 по 8 такт, вторая – с 9 по 16, третья с 17 по 26, четвертая с 27 по 34 такты. Всего в произведении 4 строфы. Почти в каждой строфе новая тональность. Основная тональность F-dur, вторая реплика первой строфы уже переходит в тональность субдоминанты – B-dur (гармонический). Начало второй строфы в основной тональности, а её вторая часть в тональности D-dur. Далее третья строфа начинается в As-dur, её продолжение в d-moll(гармонический). И последняя строфа опять возвращается в As-dur, заканчивается в основной тональности. Темп и характер произведения почти не меняется Allegro moderato (умеренно скоро). Только в третьей строфе идет отклонение от темпа. Фермата на последней доле 20 такта дает нам возможность подготовиться к новому ощущению темпа: Meno mosso (менее подвижно). Четвертая строфа начнется в первоначальном темпе (Tempo I). Фермата и rit. В 30 такте помогают настроиться на исполнение последующих четырех тактов в более подвижном темпе: a tempo. Фермата в 32 такте подготавливает нас к ошеломительному ff. Динамика самая разнообразная, она тесно связана с образами женским и мужским. Начинается все в нюансе mf, идущая следом мужская реплика исполняется в нюансе f. Вторая строфа более мягкая, начнется в нюансе p, только в 13 и 14 тактах будет небольшое crecsh., во время кульминации. Третью строфу автор предлагает нам начать тишайшем нюансе pp, вторую часть этой строфы мы начнем с p, в первом такте небольшое crec.,затем постепенное угасание, а в 4 такте сделаем расширение от p к f, последние 2 такта мы убираем нюанс до p. Третья строфа начнется в нюансе pp, после ферматы нюанс изменится на mf, дойдя к концу в нюанс ff. Агогические оттенки на смысловых акцентах, в кульминации, в окончании, в начале произведения привнесут в исполнение этой партитуры необходимую долю выразительности, помогут лучше раскрыть музыкальный образ произведения. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |