|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
У Баритонов присутствует движение по полутонам, чтобы их шаг был четко на полутон и строй не заваливался можно использовать разные комбинации пропевания (Т-Б, Бар.-Б))Дыхание преобладает цепное. Умение каждого певца правильно дышать помогает выработать очень важный и необходимый прием в хоровом пении. Сущность цепного дыхания заключается в том, что в процессе пения певец берет дыхание не одновременно с исполнителями стоящими от него справа и слева. Такой прием обеспечивает непрерывное звучание хора в течение продолжительного времени. Трудность состоит в том, что цепное дыхание - коллективный навык, требующий обостренного чувства ансамбля. Общее дыхание будет после каждого диалога, и установленных цезур (6, 23, 32 такты). Произведение подходит для исполнения профессиональным коллективом, коллективом высшего учебного заведения. Вопросы исполнения. Главные сложности любого произведения a cappella – выстраивание гармонии и удержание строя. Для этого каждый голос должен уметь слушать не только свою партию, но и все остальные, выстраивая правильные аккорды. Для гармонического ансамбля трудным будет унисонное начало произведения. Для хорошего, качественного унисона в хоре необходимо единство и слаженность по всем параметрам исполнения – интонации, атаке звука, тембру, силе звука, окраске гласных и т.д. такие моменты требуют особой отработки. Все это требует собранности и внимания, как от состава хора, так и от дирижёра. Звук должен быть протяжным, поставленный на устойчивую опору. Здесь главное не упустить образ, картину всего происходящего. А для этого нужно доходчиво и понятно объяснить хористам, кто такие джигиты (воины), что это за люди, каков их нрав. Ведь исполнять музыку других народов очень нелегко. У них своя культура, свой быт и свои традиции. На протяжении всего произведения важно показать контраст и различие между партией мужчин и женщин, ведь только в последнем такте хор поёт всем составом. Нужно постараться выстроить все в форме диалога, чтобы исполнение казалось более живым и осмысленным. Анализ дирижерских трудностей. Поскольку произведение построено по принципу диалога, участники которых полярные образы (женщины - кантилена, мужчины-воинственный, сильный), то и жест должен на протяжении всего сочинения сохранять в себе эту контрастность, соответствовать каждому образу. Обратить предельное внимание на ауфтакт к последнему такту, когда партии впервые вступают все вместе, на ff, он должен быть коротким и четким. Жест дирижёра должен отражать все основные характеристики данного произведения: кантилена, выразительность фразы (жен.хор), в муж хоре- ритмичность, аккордовое изложение, размер, темп, ритмический рисунок, динамику, характер. В дирижировании партитуры дирижер может использовать такие ауфтакты, как задержанный, чтобы показать острое вступление, приближенный – при смене темпа между 20 и 21 тактами, контрастный – при смене динамики и комбинированный при остановке звучания в конце предложения и одновременном показе ауфтакта к дальнейшему движению. Вся темповая агогика должна быть понятно отражена в жесте за счет ускорения, или замедления внутридолевой пульсации. Ритм у всех партий встречается одинаковый, надо, чтобы ритмический рисунок был донесён без искажений и понятно. Не малую роль играет лицо дирижера, и эмоциональность. Важно, чтобы оно отображало характер самого произведения. Даже если будут какие-либо трудности в исполнении, это значит, что нужно более качественно заниматься впеванием партитуры, нужно добиться от хористов предельного внимания и сосредоточенности. И поэтому дирижер должен слышать и воспринимать сразу несколько информаций и думать с опережением времени. Вывод: Для меня произведение Вадима Николаевича – ново. Я впервые вижу такую форму (форму диалога), впервые имею дело с музыкой Кавказа. Надеюсь, что все старания в работе над ним не пройдут даром, и оно станет для меня еще одной ступенькой к развитию. Ведь вникнуть, понять всю суть и задумку не Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |