|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ОБРАЗЦЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
1. Область антропологического знания, концентрирующая внимание на изучении проблем бытия человека в мире в целом, ставящая вопрос о сущности человека: 1. теологическая антропология 2. философская антропология 3. культурная антропология 4. когнитивная антропология 5. историческая антропология
2. Область антропологического знания, изучающая взаимодействие человека с миром сверхреального, божественного: 1. теологическая антропология 2. философская антропология 3. культурная антропология 4. когнитивная антропология 5. историческая антропология
3. Особая область научных исследований, сложившаяся в последней четверти XIX в., концентрирующая внимание на процессе взаимоотношения человека и культуры:
1. теологическая антропология 2. философская антропология 3. культурная антропология 4. когнитивная антропология 5. историческая антропология
4. Область антропологических исследований, в основе которой лежит представление о культуре как системе символов, как специфически человеческого способе познания, организации им ментального структурирования окружающей действительности: 1. теологическая антропология 2. сравнительная антропология 3. семантическая антропология 4. когнитивная антропология 5. историческая антропология
5. Дискурсивный аспект антропологического знания заключается в том, что: 1. знание трактуется не только как отражение исследователем «другой» культуры, но и как диалог между ученым и культурой, которую он изучает 2. истинное знание может быть получено только с учетом исторического контекста, в котором функционировало изучаемое явление 3. информация о прошлом может быть получена только при условии комплексного изучения исторических источников 4. факты прошлого подразделяются на антропологические и собственно исторические 5. истинное знание может быть получен6о только при условии «проникновения» в дискурсы прошлого
6. Ученый, заложивший основы подхода к культурной антропологии, как интерпретативной науке, направленной на поиск смыслов и значений: 1. К. Леви-Стросс 2. Б. Малиновский 3. М. Вебер 4. А. Рэдклиф-Браун 5. К. Гирц
7. Английский социальный антрополог, рассматривавший социальные феномены как естественные факты, в основе которых лежат общие структурные признаки: 1. К. Леви-Стросс 2. Б. Малиновский 3. М. Вебер 4. А. Рэдклиф-Браун 5. К. Гирц
8. Теория и методология истолкования текстов, оказавшае непосредственное влияние на развитие антропологии как науки: 1. семиотика 2. семантика 3. геральдика 4. логистика 5. герменевтика
9. Историк, который во французском энциклопедическом справочнике «Новая историческая наука» в 1978 г. употребил название «историческая антропология» в качестве названия особой дисциплины: 1. Ж. Мишле 2. Ф. Бродель 3. Э. Леруа Ладюри 4. А. Бюргьер 5. М. Блок
10. Родоначальником теории «нация – воображаемое сообщество» стал: 1. Б. Андерсон 2. Э. Смит 3. Э Геллнер 4. К. Маркс 5. Ж. Дюби
11. Методы лингвистического анализа стали активно использоваться западными историками начиная с: 1. середины XIX в. 2. 80-90 гг. XIX в. 3. 20-30 гг. XX в. 4. 60-70 гг. XX в. 5. начала XXI в.
12. Основы теории ментальностей была заложены: 1. советской школой историков-марксистов 2. английской школой социальной антропологии 3. американской школой структурной антропологии 4. итальянской школой микроистории 5. французской школой «Анналов»
13. Выберите верное утверждение: А. Термин «менталитет» характеризует коллективные представления, мировоззрение определенной эпохи Б. На рубеже XIX-XX вв. термин «менталитет» использовался с оттенком примитивности или архаики 1. верно А 2. верно Б 3. верно и А и Б 4. ни то, ни другое не верно
14. Автором книги «Короли-чудотворцы» (1924) был французский историк: 1. М. Блок 2. Л. Февр 3. Ф. Арьес 4. Э. Леруа-Ладюри 5. А. Бюргьер
15. «История тела» является центральным предметом: 1. материальной и биологической антропологии 2. экономической антропологии 3. социальной антропологии 4. культурной антропологии 5. политической антропологии
16. Выберите верное утверждение: А. Основным тезисом Арьеса является утверждение об отсутствии в средневековых семьях особого отношения к детям, и вообще материнской и отцовской любви Б. В своих исследованиях Арьес использует материал, относящийся, главным образом, к низшим слоям общества 1. верно А 2. верно Б 3. верно и А и Б 4. ни то, ни другое не верно
17. История ментальностей становится лидирующим направлением во французской историографии в: 1. середине XIX в. 2. 80-90 гг. XIX в. 3. 20-30 гг. XX в. 4. 60-70 гг. XX в. 5. начале XXI в.
18. Автор книги «Магистраты и колдуны во Франции в XVII в. Анализ исторической психологии» (1968) 1. Ф. Арьес 2. Л. Февр 3. Р. Мандру 4. М. Блок 5. А. Гуревич
19. Мнение о том, что история и антропология являются двумя различными методами обращения с фактами культуры, и смешивать их не следует высказывал: 1. Б. Малиновский 2. А. Рэдклиф-Браун 3. Э. Эванс-Причард 4. П. Берк 5. Э. Леруа Ладюри
20. По мнению К. Томаса, главный урок, который способна преподать историками социальная антропология состоит в том, что: 1. общество изучается, как единое целое, в противовес традиционному дроблению на сферы – экономическую, социальную, политическую, духовную и т.д. 2. целесообразным является изучение отдельных сфер общественной жизни – экономической, социальной, политической, духовной и т.д., поскольку каждой из них присущи свои особые методы анализа 3. основное внимание следует уделять вопросам социального устройства общества, в которых находят отражение генеральные тенденции общественного развития 4. особе внимание следует обращать на роль отдельных «великих» личностей в истории 5. следует обращать внимание на роль «человека второго плана» в истории
21. Выберите верное утверждение: А. Одним из выводов, к которому приходит А. Макфарлейн, является утверждение о том, что ведовские процессы в Англии в XVII в. чаще всего возникали на почве конфликтов между родственниками Б. По мнению Макфарлейна, среди «ведьм» преобладали пожилые женщины, а те кто пострадал от их козней были обычно моложе, что свидетельствует о конфликте поколений 1. верно А 2. верно Б 3. верно и А и Б 4. ни то, ни другое не верно
22. В Германии наибольшее развитие получил раздел исторической антропологии: 1. микроистория 2. история повседневности 3. история ментальности 4. новая персональная история 5. гендерная история
23. Выберите верное утверждение: А. Термин «микроистория» вошел в научный оборот в 30-40 гг. XX в. и связан с деятельностью французской школы «Анналов» Б. Впервые возникнув, термин «микроистория» использовался с негативными или ироническим подтекстом, т.е. служил синонимом истории, занимавшейся пустяками 1. верно А 2. верно Б 3. верно и А и Б 4. ни то, ни другое не верно
24. Что из перечисленного не было выделено А. Бюргьером, в качестве «принципиального направления» исторической антропологии, в статье, опубликованной в 1986 г.: 1. материальная и биологическая антропология 2. экономическая антропология 3. социальная антропология 4. культурная и политическая антропология 5. религиозная антропология
25. Французский историк, впервые сделавший восприятие детства в разные эпохи предметом исторического исследования: 1. М. Блок 2. Л. Февр 3. Ф. Арьес 4. Э. Леруа-Ладюри 5.А. Бюргьер
26. Семейно-родственные отношения являются главным предметом: 1. материальной и биологической антропологии 2. экономической антропологии 3. социальной антропологии 4. культурной антропологии 5. политической антропологии
27. Сюжет о почитании Гинефора – борзой собаки, якобы спасшей младенца от огромного змея, но убитой хозяином рыцарем, в качестве святого, рассказанный в книге Ж.К. Шмита «Святая борзая: Гинефор, целитель детей (начиная с XIII в.)», является примером изучения: 1. воздействия протестантских идей на народную культуру 2. культа животных в средневековую эпоху 3. отношения рыцарей к животным 4. столкновения фольклорной и клерикальной культур 5. взаимодействия фольклорной и клерикальной культур
28. Исследование К. Гинзбурга «Ночная история. Истолкование шабаша» является примером изучения: 1. взаимодействия ученой и фольклорной культуры 2. социальной структуры участников ведовских процессов 3. политических отношений в Европе в период расцвета ведовских процессов 4. духовных истоков ведовства 5. влияния язычества на формирование ведовства
29. А. Бюргьер в статье, написанной в 1986 г. определил исследовательское поле исторической антропологии, как: 1. событийная история 2. история институций и история решений 3. история сознания 4. микроистория 5. история поведения и привычек
30. Центральная категория истории ментальностей, по мнению А.Я. Гуревича: 1. конфликт 2. сознание 3. мышление 4. картина мира 5. религия
31. Предметом исторической антропологии, по мнению представителей школы «Анналов», являются: 1. структуры повседневности 2. экономические структуры 3. социальные структуры 4. политические отношения 5. духовные связи людей
32. Кого из русских историков никак нельзя отнести к представителям исторической антропологии: 1. П.Н. Милюков 2. М.Н. Покровский 3. Л.П. Карсавин 4. Б.А. Романов 5. М.М. Бахтин
33. В концепции Пьера Бурдье, «хабитус» - это: 1. социальная прослойка новозеландского общества, занимающая промежуточное положение между племенной знатью и военным сословием 2. сельское поселение в Шотландии, в состав которого входят все родственники по мужской линии, являющееся центром хозяйственной жизни округи 3. обязательное безбрачие католического духовенства, используемое церковью как средство охранения церковного землевладения 4. совокупность матриц мышления и поведения, существующих в определенной группе, из которых индивид выбирает ту или иную стратегию поведения 5. социальная группа, положение которой в обществе определяется ее отношением к собственности
34. Согласно К. Гирцу, описание конкретного события, ритуала или ситуации, посредством которого исследователь пытается реконструировать значения или оттенки смысла, подразумевавшиеся самими участниками в словах или поступках: 1. «конкретное» описание 2. «реальное» описание 3. «плотное» описание 4. «историческое» описание 5. «антропологическое» описание
35. Р. Дарнтон, автор книги «Великое избиение кошек и другие эпизоды французской культурной истории» (1984), определил жанр своей книги как: 1. мистическую историю 2. антропологическую историю 3. зоологическую историю 4. культурологическую историю 5. просто историю
36. Шаривари – это: 1. выкуп, который жених платил родителям невесты 2. название первой брачной ночи во Франции 3. обряд введения молодого супруга во владение имением жены 4. языческий праздник в честь богини плодородия 5. обряд, высмеивавший неравный брак и недостойное поведение одного из супругов
37. Совокупность представления общества и отдельных его членов о себе, собирательный образ «Я» в определенном социокультурном контексте выражает понятие: 1. имманентность 2. ирреальность 3. иммунитет 4. идентичность 5. инфантильность
38. Слова о том, что дабы возникло национальное самосознание, должно вначале возникнуть нечто такое, что оно будет осознавать, принадлежат: 1. Б. Андерсону 2. Э. Геллнеру 3. К. Дойчу 4. К. Марксу 5. Э. Смиту
39. С чем связано название книги К. Гинзбурга «Сыр и черви. Космология мельника XVI в.» 1. главный герой книги, Меноккио, очень любил сыр 2. мир, в представлении Меноккио, являл собой сыр, в котором появились черви (ангелы) 3. с антисанитарными условиями, в которых жил средневековый человек 4. с особой методикой изучения средневекового сознания, использованной К. Гинзбургом 5. с корпусом источников, использованных исследователем
40. Автором статьи «Колдовство: глупость или переворот в сознании» был: 1. Л. Февр 2. М. Блок 3. Ф. Арьес 4. Э. Леруа Ладюри 5. Ж. Ле Гофф
41. Антропный принцип – это идея: 1. ренессансного антропоцентризма 2. просветительского гуманизма 3. современной физики и космологии 4. биологической антропологии 5. исторической антропологии
42. «Закон возрастания антропии» означает: 1. превышение темпов демографического роста по сравнению с темпами повышения урожайности 2. увеличение степени неорганизованности систем (мира) 3. прогрессивное развитие общества формирования порядка из хаоса 4. формирования порядка из хаоса 5. объяснение социологических причин «циркуляции элит»
43. Создателями учения о ноосфере принято считать: 1. А. Эйнштейна и Н. Бора 2. И. Кеплера и Г. Галилея 3. Аристотеля и Птоломея 4. В. Вернадского и Т. Де Шардена 5. Л. Керрола и Дж. Толкиена
44. Понятие «ноосфера» означает 1. синоним «ойкумены» 2. обозначение научных знаний 3. часть вселенной, в которой есть жизнь 4. специальное помещение для преподавателей, в которое не допускаются студенты 5. биосфера, изменяющаяся под воздействием разума
45. Понятие «наблюдатель» означает: 1. методологическое представление о сущности познавательной деятельности ученого-историка 2. категория, с помощью которой исследуется отношение художника к действительности 3. ироническая характеристика пассивных с морально-этической точки зрения личностей 4. идея о роли Homo sapiens sapiens во вселенной
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.021 сек.) |