|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Общественные ценности, этика предпринимательства, процессы глобализации и особенности РоссииСегодня вопросы развития глобализации из обсуждений с катастрофическими предсказаниями перешли в обсуждение реального понимания происходящих процессов. Многочисленные исследования процесса глобализации показали, что успехи в бизнесе во многом связаны с культурными основами и этикой поведения, которые присущи стране. Успешность той или иной страны в плане экономического развития очень часто диктуется набором моральных установок и определенных поведенческих схем, которые складывались веками. Основу этого поведения составляет, то, что Юнг называл “коллективным бессознательным” или то, что принято сегодня именовать архетипом этноса. По существу, на сегодняшний день в мире можно выделить три подхода к построению экономической системы страны и рыночных отношений. Первый – это американский стиль управления и моральных ценностей, в которых личность является самоцелью развития общества, и система демократии строится на том основании, чтобы большая группа населения не могла не учитывать мнение меньшей группы, защищая мнение меньшинства и его возможность к самореализации и развитию. Также можно определить, что основная цель американского бизнеса – это прибыль. Основным положением можно считать высказывание Форда-старшего: “Что выгодно Форду – то выгодно и Америке”. Правила поведения людей в бизнесе диктуются лозунгом, что каждый может утром проснуться богатым и знаменитым. При этом основополагающим является приоритет конкуренции, которая рассматривается как довольно агрессивный путь развития экономики. Второй - Европейская система, которая построена на протестантской этике, основанной на системе корпоративности. Система корпоративного управления - это система учета мнений крупных корпоративных групп с необходимостью достижения определенного консенсуса по основным направлениям развития бизнеса и страны. В этой системе большое значение имеет установленный порядок представительства тех или иных общественных группировок. Практически это означает, что бизнес должен договариваться с обществом и государством с целью обеспечить себе определенную общественную поддержку. Конкуренция в данном случае рассматривается как система гарантий равных возможностей. Третий -Идеология восточно – азиатского, так называемого “конфуцианского капитализма”, исходит из классического конфуцианства, и хотя в каждой из стран региона – Японии, Китае, Корее, Сингапуре - имеется собственный подход к конфуцианству, - ценностные ориентиры населения в основе своей едины. Идея, где человек ценен лишь как часть коллектива, присуща деловой этике всех стран региона. Основатель теории так называемого “конфуцианского капитализма” Сибусаве Эйити (1840-1931 гг.) создал своего рода Библию японского предпринимательства на основе трактата Конфуция “Лунь Юй”. “Истинная ценность Лунь Юя, - писал Сибусава, - может быть постигнута через использование его в бизнесе. Без сильного желания добиться получения прибыли невозможно повышение народного благосостояния. Не развив предпринимательства, мы никогда не достигнем национального процветания. С другой стороны, национальное процветание не продлится долго, если не будет базироваться на нравственных принципах добра и справедливости”. Он ввел понятие истинной выгоды, которая должна включать в себя сочетание личной выгоды и общественной, где приоритет всегда остается за общественной. Основатель компании “Самсунг” Ли Бенцзе, именуемый “отцом финансов Кореи”, утверждает: “Источник благосостояния – не власть, не деньги, а человек”. Отсюда проистекает иное, нежели на Западе, представление о конкуренции. В Восточной Азии оно трансформировалось в понятие соперничества. Основатель фирмы Мацусима говорил: “Соперничество – это сосуществование, сопроцветание”. “Заботясь о своей выгоде, заботятся о выгоде партнера”. По мнению главы корпорации “Сони” Мориты Акиты, идея соперничества выражается: во-первых, в сильном поощрении соперничества; во-вторых, в том, что один из центров соперничества должен быть сосредоточен на отличном обслуживании, тогда соперничество развертывается во имя пользы потребителя; в-третьих, помимо этого, один из центров тяжести соперничества должен быть сосредоточен на производстве, которое “опирается на будущее”, т.е. основывается на научно-техническом развитии. Восточно-азиатские предприниматели выделяют два вида взаимосвязанных выгод – большую и малую. Большая выгода означает выгоду государства и нации; малая выгода – выгоду предприятия и его владельца. Первая из “семи заповедей духа” японской компании Коносукэ Мацусима звучит так: “Промышленное производство – служение Родине” В тех или иных формах в каждой стране мира присутствует одна из трех основ моральной этики поведения финансовых и промышленных кругов. Достаточно посмотреть таблицы составленные в результате опроса значительного количества промышленников и предпринимателей в разных странах, чтобы обратить внимание на наличие трех, довольно различных групп в зависимости от страны проживания. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |