|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ШКАЛА ЧАРЛЗА ХЕМПДЕН-ТЕРНЕРА И ФОНСА ТРОМПЕНАРАТаблица 1 Какое утверждение Вам ближе по смыслу и духу: а) единственная осмысленная цель компании – делать прибыль; б) компания, помимо производства прибыли, имеет также целью повышение благосостояния различных участников – работников компании, покупателей ее продукции и т.п. Ответ “единственная цель – прибыль”
Таблица 2 Если начальник отдал Вам распоряжение, которое Вы считаете ошибочным, то Вы: а) попросите у него разъяснений, сообщите свои соображения; б) будете выполнять, избегая неприятностей. Ответ “попрошу разъяснений”
Таблица 3 Представьте себе работника, у которого за плечами 15 лет безупречной службы в данной компании. Вдруг он совершил ошибку или его производительность почему-то резко упала. Может ли компания уволить его немедленно? а) да, это ее право; б) нет, она должна принять во внимание его прошлое. Ответ “принять во внимание прошлое”
Если говорить о России, то она только отрабатывает собственную систему моральных ценностей и правил поведения, что связано с реформированием общества. Однако Россия имеет свой ярко выраженный архетип, который послужил барьером в насильственной попытке прививания американских норм и стандартов поведения. Отличительными чертами архетипа российского этноса, что неоднократно подчеркивалось многими исследователями являются:
Приведенные характеристики ментальности русских характеризуют в основном сферу “повседневной” психической конституции. Однако ниже этого слоя лежат славянские архетипы, проявляющие себя в обстоятельствах чрезвычайных. Этому слою психики также соответствует определенный социотип, соответствующий ментальности восточных славян, как субэтноса. Таким образом, поверхности бессознательного - повседневным формам поведения – соответствует первый социотип (условно московский), его глубинным структурам – формам поведения в экстраординарных обстоятельствах – второй (новгородский). Как результат сложная и противоречивая структура бессознательного: повседневный и экстраординарный слой психики представлены сильно различающимися социотипами. Структура архетипов, задающих векторы массовых процессов в российском обществе представляется нам как наличие минимум, трех глубинных структур:
Обратим внимание на то, что в самой структуре архетипов заложено противоречие. “Зов империи”, получая воплощение в деятельности государства, в какой-то мере всегда направлен против “общины”, вернее той вольницы, которая так или иначе с общиной, как формой общественного самоопределения связана. “Община” несет на себе печать анархии, самоорганизации, “империя” обратную тенденцию – авторитаризм. Эта интенция сознания глубоко прочувствована Н.Бердяевым, который в связи с этим, говорил: “Русский народ, народ государственный, он покорно согласен быть материалом для созидания великого мирового государства, и он же склонен к бунту, вольнице, анархии”. (Бердяев Н.А. Истоки и смысл русского коммунизма. М., 1990. с. 53, 86) Эта сложная структура архетипов и задает те основные особенности, которые проявляются в характере основных институтов, социальной структуре и историческом пути российского общества. Видимо, помимо собственного архетипа, Россия не избежит влияния корпоративности и конфуцианской теории, и возможно мы получим сложный симбиоз, который можно будет определить как систему норм и поведения российского капитализма. В самом начале исследований о влиянии глобализации на мировую экономическую систему многие исследователи размышляли о том, что мировые экономические и финансовые системы, крупные транснациональные корпорации, информационные системы Интернета будут в значительной мере менять культурные ценности той или иной страны, пытаясь их изменить и привести к какому-то усредненному показателю мировой системы. Однако, как показывают исследования, эта гипотеза оказалась не справедливой. Оказалось, что корпорации, финансовые и информационные организации наоборот изменяют свою систему управления, максимально используя преимущества той или иной культуры. То есть система глобализации вызывает необходимость не полного усреднения общественных ценностей и морали, а более точного понимания моральных и этических основ твоего партнера, уважения к этим законам развития и определенного взаимопроникновения тех или иных культур, правда, без утраты своей собственной национальной культуры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |