|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВАI. Общие положения Итоговая государственная аттестация выпускников МХПИ осуществляется по специальности (052400) 070601.65 «ДИЗАЙН» (Графический дизайн) включает выпускную квалификационную работу (исполнение) и государст- венный экзамен, позволяющий выявить теоретическую подготовку к реше- нию профессиональных задач. По разделу Общегуманитарных и профессиональных дисциплин:
История искусства и культуры
История дизайна, науки и техники По разделу Специальных дисциплин: 1. Дизайн и рекламные технологии 2. История рекламы 3. Технологии полиграфии 4. Шрифт и типографика
II. Общая методика проведения Государственного экзамена Государственный экзамен проводится по билетам, содержащим вопросы, составленные в соответствии с учебными планами программам дисциплин. Государственный экзамен проводится в устной форме. Билет состоит из 2-х вопросов. На подготовку к ответу выпускнику отводится 30-40 минут, в течение которых, можно написать тезисы ответа на специальных листах, выданных вместе с билетом. Тезисы должны быть написаны понятным по- черком с указанием фамилии выпускника в верхней части листа. Длитель- III. Критерии оценки знаний выпускников на Государственном экзамене Оценка за ответ на государственном экзамене выставляется по четырех- балльной системе. Используются следующие критерии • Оценки «отлично» заслуживает выпускник, обнаруживший все- стороннее, систематическое и глубокое знание программного ма- териала, свободно владеющий профессиональной терминологией, аргументировано защищающий свою позицию, свободно ориен- тирующийся в современной учебной и научной литературе. • Оценки «хорошо» заслуживает выпускник, обнаруживший зна- ние учебного материала, но не полно ответивший на один из эк- заменационных вопросов или допустивший незначительные по- грешности в ответе. • Оценки «удовлетворительно» заслуживает выпускник, обнару- живший знание основного программного материала, но не давший полного ответа ни на один экзаменационный вопрос. • Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, не сумев- шему обнаружить знание фактического материала. Оценка выставляется на закрытом заседании Государственной IV. Дисциплины Государственного экзамена по специальности «Дизайн»
Общегуманитарные и профессиональные дисциплины ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА
Тема 1. Понятия «искусство», виды искусства. Стиль и канон в искусстве. Понятие «искусство». Искусство и история искусства как объект изучения. Основные понятия истории искусств. Система искусств, в соотнесении с ка- тегориями пространства и времени. Различные виды классификации системы Тема 2. Архитектура и изобразительное искусство Древнего Египта. Основные этапы развития искусства Древнего Египта. Архитектура Древ- него Египта. Синтез изобразительного искусства и архитектуры. Изобрази- Тема 3. Особенности искусства античной Греции. Периодизация античного искусства. Значение древнегреческого искусства в контексте развития Европы. Основные периоды Древнегреческого искус- ства. Развитие архитектуры. Типы ранних греческих храмов. Ордерная сис- ное искусство античной Греции. Скульптура античной Греции: стили, шко- лы, персоналии. Искусство эпохи Эллинизма: архитектура и изобрази-
Тема 4.
Искусство Древнего Рима. Искусство этрусков: основные особенности, отличительные черты, взаимо- влияние культур региона. Искусство Древнего Рима: периодизация. Основные типы архитектурных и инженерных сооружений. Тема 5. Художественные особенности византийской христианской архитектуры и изобразительного искусства. Культура Византийской империи. Христианство как государственная рели- гия. Церковно-христианское и официальное искусство. Понятие «византий- ской» формы. Основные этапы развития византийского искусства.
Тема 6. Формирование художественных стилей в культуре средневековой Европы. Понятие «средневековья» в истории Европы. Искусство раннего средневеко- вья. Культура «варварских королевств» и ранних империй. Искусство Каро- лингов. Звериный стиль. Романский стиль в европейском искусстве. Особен- ности романской архитектуры. Синтез архитектуры и изобразительного ис- кусства.
Тема 7. Особенности Древнерусского искусства (архитектура, монументальная живопись). Заимствования и оригинальность древнерусского искусства, (архитектура, монументальная живопись, иконопись) Влияние Византийской культуры на формирование древнерусского искусства. Искусство Киевской Руси X - XI вв. Искусство Древнерусских княжеств XII - XIII вв. Искусство Северо-За- падной Руси XII - XV вв. Искусство Северо-Восточной Руси XIV - XV вв. Тема 8. Искусство Ренессанса: исторические корни, новаторство отдельных видов искусства, творчество великих мастеров.
Понятие «Ренессанс» в истории европейской культуры. Периодизация Эпохи Возрождения. Проявление светского начала в эстетике. Гумани- стическая природа искусства. Тенденции развития искусства в период Ренессанса. Архитектура Возрождения. Скульптура Возрождения. Живо- пись Возрождения. Художественная культура Флоренции, Рима, Милане в период Кватро- ченто. Позднее Возрождение Возникновение художественных академий. Художественное течение маньеризма в Италии и странах Европы. Живопись Венеции периода 1 (озднего Возрождения. Северное Возрождение как региональная форма развития искусства стран. Освоение и развитие техники масляной живописи. Развитие жанров: портрет, бытовой жанр. Искусство Нидерландов и Германии.
Тема 9. Барокко - исторический европейский художественный стиль. Культура Реформации. Социальный контекст. Влияние развития наук и гео- графических открытий. Идеи просвещения в европейской художественной культуре. Барокко - исторический европейский художественный стиль. Архитек- турные ансамбли: градостроительное значение, различные типы сооруже- ний. Живопись стиля барокко. Национальные барочные школы живописи. Эстетика художественной стилистики барокко. Формирование Академий художеств и их влияние на сложение стилей. Регламентация искусства. Тема10. Классицизм –стиль философкой эпохи Роккоко.Декораивность.Творчество Ватто,Буше Классицизм и идеи абсоютиза., архитетура Франции. Версаль, французский регулярный сад. Мансар, Ленотр. Живопись-Пуссен. Развтие жанров. Реализм в живописи Испнии и Голандии. Тема11. Трансформация европейских традиций и становление русского искусства в эпоху нового времени. Тема12. Художественные стили и течения в европейском искусстве 19 века Где????
Тема13. Поиски большого стиля на рубеже 19-20 вв.
Модерн и его стилевые формы. Региональные направления европейского модерна: Либерти (Италия), Сецессион (Австрия), Югенд-стиль (Германия), Ар-Нуово (Франция). Этностили в европейском модерне. Особенности Рус- ского модерна. Основные представители и наиболее характерные произведе- ния архитектуры и изобразительного искусства.
Тема14.? Основные художественные направления в искусстве 20 века.
Рекомендуемая литература:
1. Алпатов М.В. Всеобщая история искусств. (Том 1, Том 2, Том 3), - Москва, 1948-1955 2. Белявская В. Росписи русского классицизма - М, 1940 3. Берзин В.Ф. Росписи петровского времени. - М., 1985 4. Бычков В.В. Русская средневековая эстетика. - М., 1992 5. Винер А.В. Материалы и техника мозаичной живописи. Издание 6. Всеобщая история архитектуры. - М., 1969-1977., Т. 1-12 7. Всеобщая история Искусств. -М, 1956-1966, Т. 1-6 8. Гомбрих Э. История искусства. - М., 1998 9. Дмитриева Н.А. Краткая история искусств. - М., 2004 10. Живопись Древней Руси. - СПб., 1982 11. Ильина Т.В. История искусств (Отечественное искусство) Издание 3-е-М., 2007 12. Ильин М.А. Каменная летопись Московской Руси. - М., 1966 13. История зарубежного искусства. - М., 1984 14. История зарубежного искусства: Учебник. -М, 1980* 15. История искусства зарубежных стран. - М., 1979-1988., Т.1-3 16. История искусства: Архитектура. Живопись, Скульптура. Гра- фика. Декоративное искусство. - М., 2003 17. История Русского искусства. Изд. 3-е - М., 1987 18. История Русской архитектуры. Под общей редакцией Ушаковой Ю.С., Славиной Т.А. - Учебное пособие для вузов. - СПб., «Строй- издат». 1994 19. История мирового искусства. - М., 1998 20. Кириченко Е.И. Русский стиль. -М., 1997 21. Кириченко Е.И. Русская архитектура 1830 - 1910-х гг., - М., 1978 22. Лебедева В. Советское монументальное искусство 1960-х гг. - Москва, 1973 23. Малая история искусств. - Москва/Дрезден, 1970-1991 24. Пилявский В.И., Тиц А.А., Ушаков Ю.С. История русской архитек- туры. - М., 1998 25. Сарабьянов Д. История русского искусства 2-й. пол. 19 - нач. 20 вв.-Москва, 2001 26. Янсон Х.В. Основы истории искусств. - СПб., 2002 *имеется в электронной библиотеке МХПИ
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.009 сек.) |