|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ШРИФТ И ТИПОГРАФИКА
Тема 53. Основные этапы развития письменности. Происхождение и развитие письма. Пиктографическое, идеографическое, силлабографическое, фонемографическое письмо. Алфавитные, слоговые и иероглифические графические основы письма. Финикийский, греческий и Тема 54. Исторические почерки античности. Инструменты каллиграфии. Римское квадратное письмо, рустика, унциал, полу- унциал, римское монументальное письмо - история, особенности формы. Тема 55. Исторические почерки Средневековья (Западная Европа). Исторические почерки Средневековья, имеющие ярко выраженную истори- ческую стилистику. Готические шрифты - прописной алфавит и инициалы. Текстура, фрактура, швабское письмо - история, особенности формы. Струк- тура рукописной книги. Тема 56. Исторические почерки эпохи Возрождения. Итальянский гуманистический почерк как первооснова современного набор- ного шрифта. Гуманистический минускул, гуманистический маюскул, гума- нистический курсив, прописные знаки гуманистического курсива. Пропис- ной алфавит эпохи Возрождения - история, особенности формы.
Тема 57. Возникновение печатного шрифта. Печатный шрифт. История технологии печати. Бумага, печатный станок, подвижные литеры. Иоганн Гуттенберг и его изобретение (1450 г.). Иван Федоров. Итальянская ренессансная антиква, французская ренес- сансная антиква, переходная антиква, - пропорции, контрастность, особен- ности формы, авторы. Петровская реформа кириллицы. Новая антиква - пропорции, контрастность, особенности формы, авторы.
Тема 58. Шрифтовые формы XIX века. Промышленная революция XIX века. Газеты, журналы, реклама. Взрыв шрифтового дизайна. Брусковые (египетские) шрифты - статическая, дина- мическая и геометрическая формы, кларендон (середина ХГХ века). Тема 59. Анатомия шрифтовой формы. Понятие графемы знака. Графемы знаков кириллического шрифта. Симмет- ричные, закрытые и открытые графемы. Внутреннее движение в буквах. Элементы буквы. Элементы надписи. Межбуквенное и межстрочное рас- стояния. Понятие поправок. Связь с оптическими эффектами. Тональность шрифта. Тема 60. Шрифтовые гарнитуры и параметры набора. Шрифтовая гарнитура. Состав гарнитуры по начертаниям. Акцидентная и наборная гарнитуры. Классификация шрифтов по ГОСТу. Типометрическая система. Размер шрифта. Единицы измерения. Четкость и ясность воспри- ятия шрифта. Понятие удобочитаемости. Тональность полосы набора. Связь рисунка букв с содержанием текста. Образность шрифта.
Рекомендуемая литература: 1. Адамов Е., Кричевский В. Оформление справочных изданий. - Москва, 1981 2. Герчук Ю.Я. История графики и искусства книги. - М., 2000 3. Герчук Ю.Я. Художественная структура книги. - М., 1984 4. Жуков М. Шрифт: сообщение плюс образ в мире книг. - М., 1973 5. Капр А. Эстетика шрифта. Тезисы и маргиналии со 152 иллюст- рациями.-М., 1979 6. Книгопечатание как искусство. Типографы и издатели 18 - 20 века о секретах своего ремесла. - М., 1987 7. Кричевский В. Типографика в терминах и образах. Т1-2, — М., «Слово», 2000 8. Рудер Э. Типографика: руководство к оформлению. - М., 1982 9. Смирнов СИ. Шрифт и шрифтовой плакат. - М., 1980 10. Смирнов СИ. Шрифт в наглядной агитации. - М., 1990 V. Экзаменационные вопросы Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |