|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ИСТОРИЯ ДИЗАЙНА, НАУКИ И ТЕХНИКИ
Тема 15. Понятие «дизайн». История становления профессии.
Понятие «дизайн». Дизайн как составной элемент культуры. Различные под- ходы к определению истории функций дизайна. Материальная культура Древнего мира (Первобытная эпоха, Бронзовый век, Античность). Матери- альная культура Средневековья: развитие ремесла. Материальная культура эпохи Возрождения: развитие ремесла, науки и техники. Специфика художественно-проектной культуры в период мануфактур- ного производства. Тема 16. Дизайн и промышленная революция. Техническая революция и проблемы формообразования. Промышленные выставки 19 века и их вклад в проектную культуру. Проблемы формообра- зования на рубеже 19-20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Изобретательский бум (Т.А.Эдисон, Отто Лименталь, А.Можайский, Братья Уилбер Райт и Орвил Райт, Ф.Циппелин). Использо- вание новых материалов и конструкций (Хрустальный дворец Джозефа Пак- стона). Инженерный и архитектурный стили. Унификация деталей и про- мышленное проектирование (М.Тонет). Тема 17. Первые теоретические концепции эстетики проектирования (Уильям Моррис, Джон Рёскин и др.). Проблемы формообразования на рубеже 19-20 вв. (первые теоретические концепции эстетики проектирования). Практическая эстетика Готфрида Зем- пера. Критика индустриальной эпохи Джона Рё'скина. Уильям Морис и дви- жение «Искусство и ремесла». Тема 18. Российские промышленные выставки и пионеры русского дизайна. Развитие русской инженерно-технической мысли (краткий исторический об- зор 17-19 вв.). Российские промышленные выставки. Нижегородская яр- марка. Петр Страхов, Яков Столяров. Гиперболоид Владимира Шухова. Тема 19. Основные стилистические и региональные особенности модерна в контексте зарождения промышленного дизайна. Стилизация в дизайне. Формально композиционные характеристики стиля. «Нео»-стили и проектирование предметной среды. Национальные традиции и модерн. Особенности проектирования и образцы утилитарных изделий. Прикладная и печатная графика. Основные представители стиля и из произ- ведения. Тема 20. Конструктивизм и функционализм в процессе становления практики дизайна. Своеобразие американского функционализма. Чикагская школа архитектуры и ее представители. Особенности немецкого дизайна в начале 20 в. Германский Веркбунд. Питер Беренс и становление европейского дизайна. Влияния авангардных течений в изобразительном искусстве на проектную культуру. Тема 21. Баухауз: принципы формообразования и образовательная система. Веркбунт и требование новой художественно-проектировочной школы. Ис- тория и методика преподавания. Принцип пропедевтического обучения в подготовке дизайнеров: концепции пропедевтики И.Иттена, П.Клее, В.Кандинского, ИЛльберса. Факультеты и работа с материалами. Вальтер Гропиус и идеи поиска целостности стиля и гармонии предметной среды. Последователи и представители Баухауза. Тема 22. Роль новаторской художественной школы в развитии советского дизайна (ВХУТЕМАС, ВХУТЕИН). системы пропедевтических курсов как следствие поиска «элементов» искус- ства. Поиск «минимальной формы». Производственные факультеты в струк- туре ВХУТЕМАСа. Тема 23. Художественный авангард в России. Супрематизм. Конструктивизм. Производственное искусство. Художест- венно-композиционные приемы в творчестве: К. Малевича, В.Татлина, Э.Лисицкого, В.Степановой.
Тема 24. 30-е годы 20 века в Европейском дизайне (стримлайн, ар-деко) и особенности советского дизайна Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |