|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Некоторые задачи реализации RISC-процессоровНас будет в основном интересовать выбор оптимального набора операций. При его решении мы можем по некоторой джентльменской смеси задач, для выполнения которой предназначен компьютер, выбрать пакет контрольных программ и построить для них профиль их выполнения либо использовать метод статических или динамических измерений параметров самих программ. При профилировании программы определяется доля общего времени центрального процессора, затрачиваемого на выполнение каждого оператора (операции) программы. Анализ полученных результатов позволит выявить характерные особенности профилируемой программы. При статических или динамических измерениях подсчитывается, сколько раз в программе встречается тот или иной оператор (операция) или как часто признаки принимают положительные или отрицательные значения в тексте программы (статика) либо в результате выполнения (динамика). Сочетание результатов, полученных в ходе предложенных исследований, дает общую картину анализируемой программы. Вот результаты одного из таких измерений в статике, проведенные для программ-компиляторов: операторы присваивания – 48 %; условные операторы – 15; циклы – 16; операторы вызова-возврата – 18; прочие операторы – 3 %. Измерение трехсот процедур, используемых в программах – операционных системах в динамике показали следующие измерения типов операндов: константы – 33 %; скаляры – 42; массивы (структуры) – 20 и прочие – 5 %. При этом статистика среди команд управления потоком данных следующая. В разных тестовых пакетах программ команды условного перехода занимают от 66 до 78 %, команды безусловного перехода – от 12 до 18 %, частота переходов на выполнение составляет от 10 до 16 %. Отсюда можно сделать вывод, что операторы присваивания занимают основную часть в программах-компиляторах, а операнды типа константа и локальные скаляры составляют основную часть операндов в процедурах, к которым происходит обращение в процессе выполнения программы. Подобные количественные и качественные измерения образуют основу для оптимизации процессорной архитектуры. Так, если операторы присваивания занимают 48 % всех операторов, то ясно, что операцию доступа к операндам следует реализовать аппаратно. Особенно это важно, если речь идет о нечисловых задачах, в которых операции вычислительного плана, как правило, просты. В условных операторах, операторах цикла и вызова-возврата производятся манипуляции над множеством операндов, что также подтверждает необходимость аппаратной реализации операции доступа к операндам. При анализе типов операндов мы учитывали три категории: * константы – не меняются во время выполнения программы и имеют, как правило, небольшие значения; * скаляры – обращение к ним происходит, как правило, явно по их имени. Их обычно немного, и они описываются в процедурах как локальные; * обращение к элементам массивов и структур происходит посредством индексов и указателей, т. е. через косвенную адресацию. Этих элементов, как правило, много. Для осуществления доступа к операнду необходимо вначале определить физический адрес ячейки, где хранится операнд, а затем осуществить доступ к операнду. Если операнд – константа, ее можно указать в команде. Доступ к ней может быть осуществлен немедленно после обращения. В других случаях все зависит от типа памяти, где хранится операнд. Регистровые блоки и кэш-память мало отличаются по емкости, скорости доступа и стоимости, однако существенно отличаются по накладным расходам на адресацию. Обращение к кэш-памяти осуществляется при помощи адресов полной длины, которые требуют более высокой полосы пропускания каналов обмена. Как правило, этот адрес приходится формировать во время выполнения программы, что как минимум требует полноразрядного сложения или обращения к регистру либо и того, и другого. Регистровые блоки адресуются короткими номерами регистров, которые обычно указываются в команде, что упрощает их декодирование. Однако регистровая память может хранить только определенные типы данных, в то время как кэш-память может использоваться и как основная. В связи с этим распределение скалярных переменных по регистрам необычайно важно, ибо существенно влияет на скорость обработки. Необходимо решить вопрос с размером регистровых окон, ибо в обычной архитектуре окна однорегистровые, что требует операции запоминания-восстановления при каждом вызове-возврате. При вызовах процедур необходимо запоминать содержимое регистров, а при возвращении – восстанавливать их, на что тратится значительное время. Вызовы процедур в современных структурированных программах делаются довольно часто, при этом суммарные накладные расходы на выполнение команд вызова и возврата из процедур на стандартных процессорах доходит до 50 % всех обращений к памяти в программе. Чтобы уменьшить время передачи данных между процедурами-родителями и процедурами-дочерьми (в случае, когда глубина их вложенности больше единицы), можно создать блок регистров, предоставив и родителям, и дочерям доступ к некоторым из них. Другими словами, необходимо создать перекрывающиеся блоки регистров. Такая возможность реализуется через перекрывающиеся "окна", накладываемые на блок регистров. Этот механизм реализован в RISC-архитектуре. Многие измерения показывают, что около 97 % процедур имеют не более шести параметров, что требует, чтобы перекрытие соседних окон шло где-то на пять регистров. Процессор всегда содержит указатель текущего окна с возможностью его модификации в рамках реализованной глубины вложения процедур. Если глубина переполняется, часть содержимого окон направляется в основную память, чтобы иметь место для новых процедур. Для простоты реализации в ОП направляется содержимое целого окна. Это говорит о целесообразности введения многооконного механизма с заданным размером окна. Размер окна определяется количеством передаваемых параметров, а количество окон – допустимой вложенностью процедур. Среди достоинств применения больших регистровых блоков можно выделить высокую скорость доступа к блокам и увеличение частоты вызова процедур. Среди недостатков – высокая стоимость большого регистрового блока, организуемого в ущерб другим функциональным блокам на кристалле. Аппаратная реализация механизма перекрытия окон должна вводиться, если получаемый выигрыш перекрывает затраты. Так как значительная часть процедур требует от трех до шести параметров, то следует подумать об оптимизации использования окон. Во-первых, пересылать в ОП в случае переполнения регистрового блока можно не все окна, а только содержимое регистров, используемых для данной процедуры, и, во-вторых, применять механизм с окнами переменных размеров, определяемых во время выполнения. Перспективной разновидностью RISC-архитектуры явилась архитектура SPARC (Scalable Processor Architecture). Замечание. Scaling – масштабирование, т. е. способность представлять данные таким образом, чтобы и они, и результат проводимых с ними вычислений находились в диапазоне чисел, которые могут обрабатываться в рамках данного процесса или на данном оборудовании. Новая серия SPARCSTATIONS фирмы Sun Microsystems базируется на SPARC-архитектуре. Первые модели этой фирмы были изготовлены уже в 1989 г. Операционной средой для всех станций фирмы Sun является SunOS – разновидность OS Unix, снабженная многооконным графическим интерфейсом Open Look. Для повышения скорости обработки данных используются компьютеры с VLIW (Very Long Instruction Word)-архитектурой. Структура команды таких компьютеров наряду с кодом операции и адресами операндов включает теги и дескрипторы. Наряду с существенным ускорением обработки данных такая архитектура позволяет экономить память при достаточном количестве обращений к командам и сокращать общее количество команд в системе команд. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |