|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Введение. Характеристика рынка
Характеристика рынка. Креатив. Сверхидея проекта. Миссия продюсера. Рентабельны ли инвестиции в шоу-бизнес? Характеристика рынка шоу-бизнеса на современном этапе. З апоследние 3-5 лет произошли серьезные качественные изменения в Российском шоу-бизнесе. Как репертуарная, так и имиджевая политика групп российской эстрады претерпела серьезные изменения. Нам кажется это результатом свободного доступа к информации о музыкальных рынках США и Европы, формирование вкусов и пристрастий российского зрителя каналами MTV, и отечественного Муз-ТВ. Определенно, исчезает бесследно некачественная, низкопробная «попса», на смену ей приходят продуманные, с продюсерской позиции, серьезные проекты. Где качество вокала, и репертуара соответствуют современной аранжировке и современному уровню технологии звукозаписи. Зритель «наелся». Его уже трудно чем-нибудь удивить. Чтоб привлечь зрителя в концертные залы и побудить его к покупке компакт дисков и кассет, нужно нечто новое оригинальное. Конкуренция в среде «однодневных» проектов «девченок и мальчишек» высока как никогда раньше. Их действительно много. Продюсерские компании задействуют «сверхтяжелую артилерую» промоушна – глобальные телевизионные real-time шоу. Яркий пример – «Фабрика звезд», клон многочисленных зарубежных теле-шоу, где из неизвестных девчонок и мальчишек лабораторным способом выращиваются «звезды». Зритель всегда ассоциирует себя с увиденным на экране, что объясняет высочайший рейтинг программы Это - Super idea и в нее вложены большие деньги. Что можно противопоставить такому конвейеру создания «звезд», ведь ни один продюсер не в состоянии «перебить» мощности Телевизионно-финансового монстра. Как создать проект, имея ограниченные финансовые ресурсы. Как сделать его конкурентно способным и продолжительным во времени?
Креатив. Сверхидея проекта.
Мы живем в мире реализованных идей. Любой проект в шоу-бизнесе – это чья-то идея доведенная до логического конца, до «товарного» вида.. Основной критерий оценки идеи – ее оригинальность. Некоторое время назад, никому еще тогда не известный, Иван Шаповалов заканчивал на студии сведение очередного рекламного ролика «напитки из Черноголовки». Тут на студии появилась девушка – его «партнер» по бизнесу в несколько рассеянном состоянии. Оказалось она была под впечатлением недавнего сна, где занималась любовью с Туттой Ларсен. Посмеялись. Перешли к делам насущным. Но сон из головы девушки не шел. В конце дня она выдала строки: «Я сошла с ума, мне нужна она». Все. Точка отсчета. С этого момента началась история одного из самых одиозных проектов новейшей истории русского шоу бизнеса – группы «Тату» Теперь трудно найти человека во всем СНГ, который не знал бы этих строк. Иван Шаповалов развил эту идею, довел до логического завершения и добился самых больших результатов в деле продвижения российской музыки ни западе. Кому еще из российских групп доводилось быть в топе, да еще и несколько недель подряд в Европейской 20 MTV? Группа «Тату» - это яркий пример, чего можно добиться, если иметь продуманную оригинальную идею и хорошее финансовое обеспечение. Элита российского шоу-бизнес, во главе с самой Примадонной неоднократно предпринимали попытки аннексии запада. Безуспешно. (вспомним «Евровидении» и далеко не призовое место А. Пугачевой). А тут, никому не известный продюсер срывает банк!
Миссия продюсера.
История полна примеров, когда талантливейшие музыканты проживали свою жизнь так и не добившись признания публики. Сами они объясняли себе это тяжелым роком, который их преследовал, тем что в этой жизни «не судьба», не повезло и пр. Однако, по нашему мнению, основная трагедия их жизни заключалась в том, что не встретился им человек, способный грамотно «продать» их талант к общей пользе. Им был нужен продюсер. Продюсер – это всегда хороший организатор и прежде всего – продавец. Ему не надо быть семь пядей во лбу в музыке, разбираться во всех ее тонкостях и стиля. Он должен четко чувствовать тенденции музыкального рынка. В первую очередь - как и что «продается». Музыканты – люди творческие, подверженные эмоциям и депрессиям. Как правило, во многих жизненных случаях действующие не совсем адекватно. Продюсер наоборот – человек твердо стоящий на земле. Планирующий текущую деятельность, определяющий репертуарную политику, собирающий административную «команду» проекта, занимающийся повседневной координационной работой. В сферу профессиональной деятельности продюсера, так же входит периодическое «опускание с небес на землю» артиста и холодный душ для последнего по мере надобности. Именно поэтому. Хороший продюсер – не всегда любим своим подопечным. Но результат, как правило, оправдывает средства.
Рентабельны ли инвестиции в Шоу-бизнес?
По неофициальной статистике: - Рентабельность инвестиций в Шоу-бизнес стоит на третьем месте после торговли оружием и наркотиками. В данный исторический момент, органы налоговой инспекции и пр. фискальных служб, смотрят на шоу-бизнес сквозь пальцы (у каждого из них есть сыновья и дочери, на свадьбах и день рождениях которых надо же кому-то петь J!), и редко когда какое-нибудь партийное или торжественное государственное событие обходится без приглашенных «звезд» эстрады. Не говоря о выборах! Учитывая, так же, что артисты являются носителями «Любви народной», а власть предержащие структуры иногда в ней нуждаются, - Государство и Шоу-бизнес продолжают играть в «Игры Доброй Воли». Нужно ли к этому что-то еще добавлять?…
…Впрочем, нужна целая армия налоговиков, чтоб, отследить какие реально деньги за концерты получает артист и куда они уходят. J
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |