|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Отрывки Писания против осужденияСудить: Когда? Почему? Как?
Тема суда является в Библии одной из самых сложных для понимания, однако чрезвычайно важной. Христиане в целом находятся в ужасающем невежестве в этом вопросе и соответственно - в огромном непослушании. И это дорого всем нам обходится. Множество христиан - отчасти из-за невежества, отчасти из-за непослушания - часто поступают против Слова Божьего в вопросе о том, судить им или нет. В Писании, в основном в Новом Завете, существует видимое противоречие по поводу того, судить нам или нет. Несколько отрывков говорят нам о том, что мы не должны судить, и почти такое же их число говорит обратное – что мы должны судить. Как же нам поступать? Рассмотрим некоторые отрывки с обеих сторон. Затем я хочу предложить вам один принцип, с помощью которого мы сможем понять, судить нам или нет в любой конкретной ситуации.
Отрывки Писания против осуждения
Сначала давайте остановимся на некоторых отрывках Писания, направленных против осуждения. В нагорной проповеди Иисус говорит: “Не судите, да не судимы будете; ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или, как скажешь брату твоему: `дай, я выну сучок из глаза твоего', а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего.” (Матф. 7:1-5). Иисус настойчиво говорит: “Не судите. Если будете судить, то тот суд, которым вы судите, вернется на вас”. И я думаю, что этот суд придет из двух источников: человеческого и Божьего. В конечном счете люди судят вас так же, как вы судите их. В дополнение Сам Бог будет судить вас тем судом, которым вы судили других. В Послании к Римлянам 2:1-3 говорится: “Итак неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого; ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же. А мы знаем, что по истине есть суд Божий на делающих такие дела. Неужели думаешь ты, человек, что избежишь суда Божия, осуждая делающих такие дела и (сам) делая то же?”. 2-я глава Послания к Римлянам в основном адресована религиозным людям, а в качестве примера избраны Иудеи. Но этот отрывок во многом относится к большинству религиозных людей. Вы когда-нибудь замечали такое: часто религиозные люди думают, что если они знают, что правильно, а что – нет, и могут доказать другим их неправоту, то это доказывает, что сами они правы и праведны? Но это не так! Как раз те люди, которые постоянно судят других, обычно сами не правы. В Послании к Римлянам 14:1-4 сказано: “Немощного в вере принимайте без споров о мнениях. Ибо иной уверен, что можно есть все, а немощный ест овощи. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест, потому что Бог принял его. Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Бог восставить его”. Немного дальше, в той же главе говорится: «А ты что осуждаешь брата твоего? Или и ты, что унижаешь брата твоего? Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: «живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога». Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу. Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.” (10-13-й стихи). В 1-м Послании к Коринфянам 4:1-4 сказано: “Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным. Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы, или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе. Ибо, хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь...”. Какое удивительное утверждение! Павел говорит: “Я не знаю ничего такого в своей совести, что бы свидетельствовало против меня. Я не знаю за собой ничего такого, что бы я сделал неверно”. Но это не оправдывало его, это не было доказательством его праведности! Затем он продолжает: “...судия же мне Господь. Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога”. И завершает отрывки, направленные против осуждения, отрывок из Послания Иакова: “ Не злословьте друг друга, братия: кто злословит брата или судит брата своего, тот злословит закон и судит закон; а если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, но судья. Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить: а ты кто, который судишь другого?” (Иак. 4:11-12). Иаков здесь указывает на один момент, на который не обратили внимания многие христиане: злословить другого верующего означает судить его. Как верующие мы получили конкретное, ясное предупреждение о том, чтобы не злословить друг друга. Однако очень многие христиане регулярно именно этим и занимаются! А это противоречит Писанию.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |