АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Что мы не имеем права судить

Читайте также:
  1. A) это основные или ведущие начала процесса формирования развития и функционирования права
  2. I. Личные права и свободы.
  3. I. Поняття й ознаки об'єкта авторського права.
  4. II. Особисті права Членів Державної Народньої Ради
  5. II. ПРАВА ГРОМАДЯН УКРАЇНИ
  6. III. ПРАВА
  7. XV Права і обов'язки громадян
  8. А мы имеем ум Христов (1-е Кор. 2:16).
  9. А) особисті немайнові права автора
  10. Авторские права
  11. Агальна характеристика конституційного права України.
  12. Акти судової влади як одна з форм трудового права

 

Мы не должны давать конечной оценки чьему-то характеру, включая наш собственный. Я испытал огромное облегчение, когда узнал, что не несу ответственности за такого рода суждения, потому что, признаюсь честно, я, как и все религиозные люди, много этим занимался. Это было тяжелой ответственностью и мне становилось все труднее и труднее иметь уверенность, что я был прав. А потом я вдруг узнал, что мне вовсе не нужно было делать этого!

Обратимся к 4-й главе 1-го Послания к Коринфянам как к примеру действия этого принципа. Первые два стиха являются вступлением:

“Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих. От домостроителей же требуется, чтобы каждый оказался верным.”.

Слово “домостроитель” или “управляющий” наводит на мысль о суде, так как управляющий подотчетен в том, как он ведет хозяйство, тому, кому он служит. Он будет судим в соответствии с тем, был ли он верен или нет. Павел говорит: “Мои сослужители и я будем судимы в соответствии с тем, насколько мы были верными домостроителями тайн Божьих”. Затем он продолжает:

“Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди; я и сам не сужу о себе.” (3-й стих).

По поводу той сферы, о которой он рассуждает, Павел говорит: “Не судите меня, я не сужу вас, я даже не сужу сам себя. Суд в этой сфере не принадлежит нам”.

От нас не требуется, чтобы мы судили или давали окончательную оценку ценности кого-либо, включая нас самих. “Ибо хотя я ничего не знаю за собою, но тем не оправдываюсь; судия же мне Господь.” (4-й стих).

Вот еще более доступный перевод: “Я не сознаю ничего такого против себя, я не знаю ничего такого о себе, что я сделал бы неправильно. Но это не оправдывает меня, потому что не я судья. Бог - Судья. Он знает обо мне то, чего я сам о себе не знаю.”.

Это та сфера, в которой только Сам Господь является Судьей. Позвольте мне вновь провозгласить этот принцип: мы не должны давать окончательной оценки чьему-либо характеру или поведению, включая себя самих. Эту оценку как итог всей нашей жизни будет давать не кто другой, как Сам Господь.

“Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.” (5-й стих).

Нас конкретно предупреждают о том, чтобы мы не судили “прежде времени”. О каком времени идет речь? О том времени, когда судить будет Господь. Суд будет производиться только тогда, когда придет Господь. Почему только Господь является Тем, Кто может судить в сфере человеческого поведения или характера? Потому что никто другой не знает всех тайн и мотивов человеческого сердца.

Именно поэтому мы никогда не должны делать конечной оценки чьему-либо характеру, включая наш собственный, - потому что Бог “осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения.”

Высказать суждение о внутренней сущности человека может только Бог - Единственный, Кто знает всю истину. А без знания всей правды мы не можем судить точно и справедливо. Мы не компетентны, чтобы судить других. Мы не компетентны, чтобы судить даже самих себя. Только Господь знает все наши мотивы. Он знает, насколько честными мы были. Он знает, насколько мы были лицемерны или неискренни. Он знает все. Только Он компетентен, чтобы судить.

И в заключение Павел говорит:

“И тогда каждому будет похвала от Бога.” (5-й стих).

Конечная цель Бога - не осудить нас, а воздать нам похвалу и наградить нас за все доброе, что мы сделали. Давайте будем в терпении ожидать этого прекрасного момента!

Судилище Христово (в дословном переводе с английского звучит как “Престол Суда Христа”. – Прим. переводчика).

Давайте продолжим рассмотрение того суда, который никто не может разделить с Богом, - суда, который принадлежит исключительно Ему Самому.

Павел говорит: “… в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа.” (Рим. 2:16).

К кому Павел относит эти слова? Ко всем верующим. Это не будет суд осуждения неверующих или суд в осуждение, потому что: “Итак нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе.” (Рим 8:1). Напротив, это будет суд верующих для того, чтобы оценить наше служение. Именно такой суд упоминает Петр в своем 1-м Послании – 17-м стихе 4-й главы:

“Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец не покоряющимся Евангелию Божию?”.

Выражение “дом Божий” подразумевает истинных христиан, которые образуют собой храм Бога. Говоря от лица христианина, Петр говорит о них как о “нас”. До того, как будут судимы неверующие, верующие предстанут перед Судилищем Христовым.

Павел также упоминает о суде над верующими во 2-м Послании к Коринфянам 5:10:

“…ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое.”.

Под словами “всем нам” имеются в виду верующие во Христа. Если переводить более дословно, то получится так: “все мы будем сделаны явными, проявленными”. Все будет привнесено в удивительный, приводящий в трепет свет Божьего присутствия. Не останется там ни тайн, ни оправданий, ни предлогов.

Не удивительно, что Павел пишет в продолжение начатой темы: “так, зная страх Господень, мы вразумляем людей, Богу же мы открыты...” – буквально: “мы сделаны открытыми, явными для Бога”. Повторяя это греческое слово “сделать явными, проявить”, Павел подчеркивает, что все будет вынесено на Свет. Не останется ничего не открытого и не обнаженного. Более того, все наши поступки подпадают под одну из двух категорий: добро или зло. Нет ничего нейтрального. Все может быть либо хорошим, либо плохим.

В 1-м Послании Иоанна мы сталкиваемся с тем же самым разделением: всякая неправедность есть грех. Все, что не является категорически или несомненно праведным, в сущности греховно. Нет нейтральной полосы между праведностью и грехом.

В Послании к Римлянам 14:12 Павел применяет этот принцип непосредственным и личным образом к каждому отдельно взятому христианину: “Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу.”

Как только мы проникнемся пониманием того, что все мы несомненно предстанем пред Судилищем Христа, мы будем весьма заняты собственной подготовкой к этому предстоящему нам важному событию, так что у нас уже не будет времени на то, чтобы вершить суды над другими людьми.

Мы должны быть особенно внимательны к тому, какое влияние наши жизни оказывают на других людей. Павел подчеркивает эту мысль в Послании к Римлянам 14:13:

“Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.”

Это важно. Поведение, которое служит для собрата преткновением или отвращает его от веры, есть то, за что мы будем судимы. Помните, что сказал Иисус о том, кто соблазнит, отвратит одного из малых, верящих в Него?

“Тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.” (Матф. 18:6).

Страшно подумать о том суде, который предстоит такому человеку!

Новый Завет предупреждает нас о том, что, являясь христианами, мы должны будем предстать перед Престолом Суда Христа. Некоторые современные проповедники редко упоминают о суде. Что же касается меня, то каждый раз, когда я изучаю тему суда, чтобы проповедовать о нем, это оказывает мощное влияние на мой личный образ жизни.

Современный человек особенно ненавидит, когда ему говорят, что он несет какую-то ответственность. Наши современная культура и философия часто изыскивают тайные пути, чтобы отвергнуть ответственность и подотчетность! Одна из причин, по которой люди склонны верить в теорию эволюции, - это то, что она избегает столкновения человека с Личностным Творцом, которому нам надлежит дать отчет о прожитой нами жизни.

Однако, несмотря на все наши теории или аргументы, перед нами - один неизбежный факт: существует Творец, Который есть Судья и Которому всем нам придется давать отчет. Причем судиться будут не только наши поступки, но и наши внутренние мотивы. Есть только один правильный, законный мотив во всем, что мы делаем: “Итак, едите ли, пьете ли, или иное что делаете, все делайте в славу Божию. ” (1 Кор. 10:31). Если мы не можем делать что-то во славу Божью, то, возможно, нам не следует делать этого вовсе.

Павел указывает на простые, всем знакомые действия: принятие пищи и питья. Честно говоря, я должен сказать, что если бы некоторые люди стали есть во славу Божью, то они бы изменили свои привычки в плане еды. При этом Библия говорит, что именно этого и требует от нас Бог. Понимаем ли мы, что мы дадим Богу отчет в том, что и как мы едим?

В Послании к Евреям 6:1-2 автор перечисляет шесть основных доктрин христианской Церкви. Шестая, заключительная доктрина - о суде вечном. Он является кульминацией любой человеческой жизни, “выход” через него для всех нас - дверь из времени в вечность. В наши дни очень мало проповедуется о том, что мы лично будем давать отчет Богу за то, как провели свою жизнь. Много лет своей жизни я провел осознанно, поняв, что мне придется давать отчет Богу за все, что я говорю и делаю, и это оказывало сильное влияние на образ моей жизни. Я верю, что учение о суде вечном является одной из основных доктрин, потому что ее понимание очень влияет на образ нашей жизни.

Но суд принадлежит только Богу.

 

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.)