АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Картины на дереве

Читайте также:
  1. Картины в голове
  2. механистической картины мира
  3. Научные картины мира и научные революции
  4. Основные категории научной картины мира
  5. Развитие искусства видения специалиста внешней и внутренней картины болезни
  6. Репрезентативные картины энергетической Реальности
  7. Становление постнеклассической картины мира
  8. Тема: Картины мира
  9. Философия Нового времени (XVII в.). Формирование механико-материалистической картины мира и идея универсального метода научного познания. Эмпиризм и рационализм.
  10. Функции и роли научной картины миры.

Да, я рисую картины, просто вместо холста использую дерево, иногда камень, кожу – экспериментирую. Почему рисую, а не пишу: потому что не перекрываю цветом всю поверхность, оставляя шансы дереву проявить свой рисунок, свою индивидуальность. На самом деле я думаю, это дерево даёт мне шансы и подсказки, темы для картины. Ведь это не однородная поверхность бумаги, где художник может изобразить всё, что ему вздумается. Каждый кусок дерева имеет свои особенности, неповторимые сучки, завихрения, переходы цвета совсем не в том месте, где мне хотелось бы, согласно моему рисунку. Поэтому можно сказать, что копий со своих картин я не делаю – просто нет двух одинаковых досок. Этот процесс можно назвать сотворчеством: результат не во всём моя заслуга.

Есть такие доски, на которых дерево уже сделало совершенный рисунок и добавлять к ним что-то своё бесполезно, эти линии будут лишними, дерево отторгнет их, рисунок не будет получаться, все попытки будут бесполезны. Я стираю рисунок и понимаю, что доска уже цельная, законченная, дерево (творец) через эти линии уже высказало свою мысль - невообразимо более совершенную, чем моя.

Дерево – уникальный природный материал, который, сохраняя свою индивидуальность, позволяет мне воплощать самые фантастические замыслы. Используя линии дерева, я связываю их в единый сюжет, и на поверхности может проявиться бурная река, крутая гора или лик младенца. Начиная рисовать, я не знаю, что появится в конце. Мысль дерева ведёт меня в творческом процессе, и, доверившись ей, я получаю глубочайшую по смыслу картину. Дерево – мой соавтор, который ставит, порой очень трудные задачи, и тем интереснее получается конечный результат.

Успех – в моём виде творчества подобен укрощению коня.

Легко подчинить своему замыслу можно не всякую поверхность этого материала. Просто работать - лишь с однородной структурой дерева. Чем необычнее форма сучков, тем сложнее и ответственнее угадать идею, заключённую в доске. Ведь даже при изначально заложенной фантастической основе рисунка, может получиться посредственный результат. Передо мной стоит задача подчинить своему замыслу линии дерева. Чтобы они работали на мою идею, гармонично вписались в мой рисунок. Идти на поводу у дерева интересно, но хочется и свои мысли воплотить в реальность. И, если в конце вы увидите не кусок дерева, а идею которая заставит задуматься (о прожитом дне, о своём месте в обществе, о смысле жизни …) значит мой замысел удался, «конь» покорился.

Шаманы, тотемы, легенды ….

Живя на Алтае не возможно не восхищаться его природой, и множество наших художников воспевают её в своих картинах. Но Алтай – древняя земля, с тысячелетней, не раскопанной археологами историей. Те крупицы фактов, всплывающих иногда на поверхность, складываются в, пока ещё очень разрозненную мозаику культуры множества народов, здесь кочевавших. Мне интересна мифология Алтая, обычаи людей, их понимание своего места в окружающем мире, существование в гармонии с природой. Сюжеты этих тем я часто использую в своих картинах. Печально наблюдать как туристы, увозят с собой в память об Алтае, вещи не связанные с культурой этих мест, сделанные в другой стране, чужими людьми. Хотелось бы предложить им такие вещи, которые помогли бы популяризировать эту культуру, показать логическую связь древних обычаев и современной жизни, связать между собой разрозненные факты истории, оживить древние легенды этой земли.

Вот задачи, которые я ставлю перед собой сегодня. И, хотя многие мои картины – больше фантазия, чем реальность, я стараюсь изучать исторические факты, детали костюма, чтобы как можно правдивее донести до зрителя традиции этого народа. Для кого-то это будут просто картины на алтайскую тематику, но кто-нибудь может заметить, что это также и картины, отражающие общечеловеческие ценности, ведь мудрость, любовь, счастье, не имеют национальности и границ.

Карнаухова Вера

Карнаухова Вера

 

 


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)