|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Картины в головеВ течение жизни люди создают личные альбомы, состоящие из детальных изображений (картин) того, что им требуется для удовлетворения их потребностей. Глассер (Glasser, 1984b) приводит следующий пример. Когда младенец начинал пронзительно кричать, ему давали печенье с шоколадной крошкой, которое он очень любил. Младенец немедленно «усвоил» картину, связанную с печеньем, и сохранил ее в запасниках своей памяти как нечто такое, чего следует искать тогда, когда он снова проголодается. Человеческие ощущения объединяются в сенсорную камеру, которая может, в частности, воспринимать визуальные, слуховые, вкусовые и осязательные картины. Глассер предпочитает употреблять слово «картины» вместо слова «восприятие» прежде всего потому, что первое слово легче понять, а также потому, что приблизительно 80 % восприятий, содержащихся в альбомах, являются визуальными. Личные картинные альбомы занимают лишь малую часть полного объема памяти. Личный картинный альбом — это особый мир, который Глассер называет миром каче-' ства. Этот мир больше, чем идеальный мир «Чем я хотел бы быть», так как он содержит специфические изображения того, что может удовлетворить потребность человека в любви, высокой оценке, успехе, развлечении и свободе прямо сейчас. Люди должны иметь, по крайней мере, одну картину, соответствующую каждой потребности. Фактически, невозможно иметь потребность и при этом не быть в состоянии быстро находить изображение того, как ее можно удовлетвореить. Однако люди обычно хранят в своих альбомах изображения потребностей, которые не могут быть удовлетворены в реальном мире. Кроме того, картины в их головах могут быть нерациональными и несовместимыми друг с другом. Люди могут добавлять картины в свою голову или удалять их, если они не способствуют удовлетворению потребностей. Когда люди меняют важные картины, они меняют свою жизнь. Единственный способ, с помощью которого картины можно изъять из альбомов, — это замена их чем-то другим, что позволяет удовлетворять ту же самую базисную потребность достаточно полно. Например, изображение любимого человека обычно можно заменить изображением кого-то другого. Иногда люди выбирают пожизненное страдание, потому что не могут заменять картины. Например, избиваемые мужьями жены нередко остаются со своими супругами, потому что имеют единственное «возможное» изображение любимого человека. Изменять свои собственные картины весьма трудно. Изменять картины других людей еще труднее, такое изменение возможно только при проведении переговоров и согласии обеих сторон на компромисс. Именно картины в голове человека побуждают его делать то, что он делает. Картины в головах людей — это основное понятие, необходимое для понимания сути концепции мотивации в теории контроля. В основе поведения всегда лежат картины в голове человека. Поведение обусловлено различием между картинами в головах людей, то есть тем, чего они хотят, и тем, что происходит в реальном мире, то есть тем, что они имеют. Когда различие существует, люди ведут себя таким образом, что это различие уменьшается. Это биологический факт: люди должны стремиться что-то делать для того, чтобы уменьшить это различие. Однако практически все поступки людей определяются сделанным ими выбором. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |