|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Самость и самоактуализация
Самость — это система контактов, имеющих место на границе контакта в любой момент времени. Самость существует там, где имеются границы контакта, и одним из проявлений ее активности является формирование фигур и фонов. Самость всегда объединяет чувства, моторную координацию и органические потребности. Самость является интегратором или «архитектором» жизни, и хотя это «только один из факторов взаимодействия организма с окружающей средой... этот фактор играет решающую роль в поисках и создании смыслов, с помощью которых мы растем» (Peris et al., 1951. p. 235). Самость состоит из идентификаций и отчуждений, имеющих место на границе контакта. Например, индивидуумы могут идентифицировать себя с членами своих семей, но при этом чувствовать отчуждение по отношению к людям, живущим в других странах. Изнутри граница обычно воспринимается как «хорошая», а снаружи — как «плохая». Самоактуализация может рассматриваться как выражение соответствующих идентификаций и отчуждений. Нормальное функционирование подразумевает идентификацию с формирующейся организмической самостью данного человека при отсутствии подавления его творческого потенциала, однако при этом должно быть отчуждено то, что не присуще индивидууму организмически. При болезни имеет место ограничение областей контакта, обусловленное отчуждением частей формирующейся организмической самости посредством ложных идентификаций. Возможно, для того чтобы в более доступной форме изложить данный материал, целесообразно провести границу между самоактуализацией, базирующейся на- экзистенциальном принципе «роза, являясь розой, есть роза», и актуализацией собственного воображаемого образа, при которой люди живут в соответствии с образом того, какими они должны быть, а не того, чем они являются на самом деле. Перле (Peris, 1969a) полагал, что «любой внешний контроль, даже переведенный индивидом на внутренний план — внешний контроль — "Ты должен", превратившийся в "Я должен" — мешает нормальной работе организма. Имеется только одна вещь, которая должна осуществлять контроль, и эта вещь — ситуация» (р. 20). Если люди понимают ситуации, в которых они находятся, и поступают в соответствии с этими ситуациями, то они учатся справляться с жизненными трудностями. Еще более четкое представление об идеях Перлса относительно самоактуализации можно получить, вникнув в суть его афоризма: «Итак, теряйте рассудок и приходите в чувство» (Peris, 1970a, р. 38). Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |