АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Неэлегантные и элегантные цели консультирования

Читайте также:
  1. Виды определений психологического консультирования
  2. Виды психологического консультирования
  3. Глава 1. История и тенденции развития консультирования
  4. Глава 17. Экзистенциальные аспекты консультирования
  5. Глава 5. Построение отношений консультирования
  6. Глава 7. Завершение отношений консультирования
  7. ГЛАВА V ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ, ЕГО ЭТАПЫ И ПРОЦЕДУРЫ
  8. ГЛАВА VI ТЕХНИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  9. ГЛАВА XIV ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ МЕЖЛИЧНОСТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  10. ГЛАВА XV ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОБЛЕМАМ СЕМЕЙНОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  11. ГЛАВА XVI РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
  12. Группы консультирования/группы решения межличностных проблем

 

Ранее в этой главе я представил схему ЦАУПДЭ Эллиса и описал цели (Ц), активизиру­ющие события (А), убеждения (У) и последствия (П). Д — означает дискутирование ир­рациональных убеждений, это также способ краткого описания когнитивных, эмоцио­нальных и поведенческих методов, использующихся в РЭПК. Имеются два значения Э, в зависимости от того, являются цели РЭПК неэлегантными или элегантными.

Эллис (Ellis, 1980) пишет: «Неэлегантное изменение подразумевает какой-нибудь вариант удаления симптома» (р. 13). Здесь, в Д, РЭПК нацелено на когниций, эмоции и поведение, сопровождающие саморазрушающие чувства, такие как тревога и депрессия, и на дисфункциональное поведение, такое как уклонение от социальных ситуаций и от публичных выступлений. Целью сфокусированного, или неэлегантного, РЭПК является сфокусированное, или неэлегантное, изменение. Здесь буква Э означает эффективную новую философию, сосредоточенную на одном или нескольких определенных призна­ках или проблемах. Эффективность относительно этих признаков может быть когнитивной (имеются в виду подобные рациональные убеждения), эмоциональной (имеются в виду уместные чувства) и поведенческой (имеется в виду желательное поведение).

Неэлегантное изменение коренным образом отличается от элегантного; Эллис утверждает: «Элегантное изменение в РЭТ подразумевает не только удаление симпто­ма, его целью является значительное снижение (в большей степени, чем абсолютное сведение на нет) самой способности клиентов нарушать собственное душевное рав­новесие» (Ellis, 1980, р. 13). В элегантном изменении Э идет дальше, чем эффективная новая философия, поддерживающая удаление только определенных признаков, здесь Э оказывает клиентам помощь в развитии и применении на практике эффективной фи­лософии жизни. Таким образом, Э обозначает цель эффективной новой философии, способствующей удалению определенных симптомов, в неэлегантном РЭПК и цель эф­фективной философии жизни (эта философия включает в себя эффективные новые фи­лософии, способствующие удалению определенных симптомов) в элегантном РЭПК.

В РЭПК подчеркивается взаимодействие активизирующих событий (А), убежде­ний (У) и эмоциональных и поведенческих последствий (П). Эллис расценивает это глубокое основное изменение в направлении эффективной философии жизни как в высшей степени когнитивное, эмоциональное и поведенческое. Это философское из­менение имеет следующие характеристики. Во-первых, существуют специфические черты, делающие данное изменение подлинным и заставляющие выбирать мышление скорее гибкое и предпочитающее, чем ригидное (мышление долженства). Люди с эф­фективными философиями продолжают работать над ориентированными на цель реак­циями на неприятные повседневные активизирующие события (А), стремясь, чтобы эти реакции стали в определенной мере автоматическими. Во-вторых, убежденно и весьма эмоционально люди с эффективными философиями мыслят с научной точки зрения и борются против «узкого мышления и деспотичного интеллектуально-эмотивно-поведенческого ограничения!» (Ellis, 1991b, p. 166).


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)