|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Картины мира1. Картина мира обусловливает способ восприятия мира. В основе философской картины мира лежит решение проблемы бытия Платон в качестве первоосновы мира предлагал идею. Характерными для научной картины мира являются принципы: объективности и материальности мира Г. Галилей, Р. Декарт, И. Ньютон и многие другие обосновывали в своих трудах основные принципы механической картины мира. Так, в механической картине мира Вселенная состоит из мельчайших неделимых частиц и подчинена законам механики. Пространство представляет вместилище тел, а время – длительность процессов. Процессы природы характеризовались посредством абстракций – «неделимая корпускула», «тело», «абсолютное пространство» и «абсолютное время». В основе современной биологической картины мира лежит принцип эволюции. Онтология как учение о бытии зарождается в философии Парменида – основателя элейской школы, впервые поставившего вопрос о бытии и небытии и описавшего бытие как вечное, единое, неподвижное, сфероподобное начало. Бытие, по Пармениду, не возникает и не исчезает, что оно неделимо, целокупно. Демокрит постулирует равнозначность бытия и небытия, выраженную в принятии двух начал всего сущего – атомов и пустоты. Аристотель утверждал, что бытие образуется как единство материи и формы. Согласно позиции Аристотеля, возможность быть чем угодно называется материей. Это чистая потенция, которая при совмещении с формой (сущностью) создает бытие. В средневековой философии источником и высшей формой бытия считался Бог С позиций креационизма источником движения является Бог. Он сотворил весь мир, и в том числе движение. Картина мира, возникшая в XVII веке, основанная на принципах деизма, называется механистической. Мир представал как механизм, а Бог – механик, создавший и запустивший этот механизм. Роль Бога ограничивалась актом творения мира. Р. Декарт - философ, приравнявший пространство к протяжению и отождествившим его с материей, которая получает статус субстанции Г. Лейбницу утверждал позицию, согласно которой мир состоит из бесчисленных психических субстанций – монад. Монада - неделимое, несоставное единство, начало бытия, мера и прообраз числа. И. Кант утверждал позицию, согласно которой существуют два мира – ноуменальный («вещей в себе») и феноменальный (представлений о вещах). Мир «вещей в себе» принципиально непознаваем, а познание феноменов не приближает к познанию «вещей в себе». Ф. Энгельс распространил принципы материалистической диалектики на объяснение закономерностей живой и неживой природы. Неоконченный труд Ф. Энгельса «Диалектика природы» представляет собой попытку создания натурфилософии посредством диалектического истолкования данных естествознания. Согласно принятому в марксизме материалистическому пониманию диалектики, в работе Энгельса утверждается идентичность определенных «законов движения» в природе, обществе и мышлении. Метафизический материализм, по мнению Маркса и Энгельса, – противоположный диалектике метод познания бытия А. Шопенгауэр – позиция, согласно которой мир по отношению к человеку имеет две ипостаси – волю и представление Дж. Беркли – философ, выступивший против понятия материи как вещественной основы (субстанции) тел. В качестве основы существующего он считал «дух», и для него существовала в этом смысле лишь духовная субстанция. Установите соответствие между различными подходами к решению проблемы бытия и их характеристиками: Дуализм Пантеизм Гилозоизм материализм сенсуализм Плюрализм – философская концепция, согласно которой существует множество несводимых друг к другу и независимых друг от друга начал. Г. Лейбниц считает, что мир состоит из бесконечного множества монад. Монады различаются по уровню сознательности. Абсолютно сознательная монада – Бог. Объективный идеализм состоит в признании первичности сверхчеловеческого сознания. Создателем объективного идеализма был Платон, считавший что «мир идей» предшествует «миру вещей». 1. атом – мельчайшая неделимая частица. 2. эфир – непрерывная среда, заполняющая все мировое пространство
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.) |