|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
О Hsing-i-chuan
Я хотел бы добавить немного больше к объяснению, которое я уже дал Hsing-i-ch'üan в разговоре об истории Taiki-ken Hsing-i ch'üan (также известное, как Ksin-i-ch'üan, как уже и было сказано, родилось в период Sung (10-13 века) в Китае и основателем которого был некий Yueh-fai, хотя доказательств этому не существует. Начиная с позднего периода правления династии Ming до раннего периода правления династии Ch'ing (приблизительно вторая половина 17-го века), в провинции Shansi, появился великий специалист по борьбе с копьем, его имя было Chi Chi-ho. Приблизительно к этому времени, уже была определена основная природа Hsing-i-ch'üan Традиция была унаследована и продолжена Ts'ao Chi-wu и Ma Hsueh-li В период правления династии Ch'ing (который длился с 1644 по 1912), Tsai Neng-pang и Tsai Ling-pang стали учениками Ts’ao Chi-wu. Lin Neng-jan, жившей в провинции Hopei, услышал слухи, ходившие оTsai Neng-pang и решил присоединиться к нему в учении. Ближе к 50-ти годам, Li Neng-jan приобрел столько мастерства и силы, что был прозван «божественный кулак». Его мастерство и скорость были настолько великолепны, что у соперников никогда не было шанса подойти к нему близко. Когда он вернулся домой в провинцию Hopei оттуда, где он учился мастерству он сосредоточился полностью на обучении учеников, после чего стал популярным по всему Китаю. У него было много учеников, но среди них Kuo Yun-shen говорили, что у него не было достойных соперников во всем Китае. Kuo Yun-shen был особенно отмечен своим мастерством в техникеpeng-ch'üan, с помощью которой он мог сокрушить все. В одной схватке, применив данную технику, он убил своего соперника и в результате попал на 3 года в тюрьму. Он продолжил свои тренировки и во время заключения и, говорят, развил свою собственную особую версию peng-ch'üan. Поскольку он был связан цепями, у него не было возможности широко раздвинуть руки. Оковы вынуждали его поднимать обе руки, когда он хотел поднять одну. По иронии неудобство явное дало ему возможность развить технику, которая одновременно стала и атакующей и оборонительной. Он научился достигать чувствительный интервал между его собственным телом и телом соперника, а также отражать атаки и мгновенно инициировать нападения. Это заняло у него целых 3 года тюремного заключения, чтобы усовершенствовать эту технику. Хотя Kuo Yun-shen и не был крупным человеком,он был очень сильным. Однажды ученик другой школы боевых искусств попросил Kuo провести с ним бой. Kuo ответил на это согласием и тут же нанес ему удар peng-ch'üan. Мужчина поднялся и попросил о второй схватке. Еще раз Kuo сделал то, о чем его попросил, но в этот раз мужчина не встал, поскольку у него было сломано ребро. Учение Hsing-i-ch'üan включает в себя первое основное развитие Ki посредством Zen,а такие учение Китайской космической философии под названием T'ai-chi-hs5eh, которая началась как система поклонения и достигла окончательного развития в период правления династии Sung. Физические аспекты тренировки включают в себя 5 техник под названием Hsing-i-wu-hsing-ch'üan:p'i-ch'üan (splitting fist) раскалывающий кулак, peng-ch'üan (crushing fist) дробящий кулак, tsuan-ch'üan (piercing fist) прокалывающий кулак, p'ao-ch'üan (roasting fist)жарящий кулак, а также Kuo - ch'üan (united fists) (объединенные кулаки), плюс пятый усовершенствованная прикладная техника под названиемlien-huan-ch'üan (замкнутый в круг кулак). Когда человек тренируется, используя эти техники, во время тренировок и боев с соперниками, он постепенно понимает, что ему больше всего подходит. Hsing-i-ch'üan далее отличается формами (hsingв Китае и Kata – в Японии).Эти формы основаны на инстинктивных движениях двенадцати реальных и мифических животных: дракона, тигра, обезьяны, черепахи, петуха, орла, ласточки, змеи, птицы- феникса, ястреба и медведя. Само название Hsing-i-ch'üan означает возможность использования движений беcсознательно. Практикующий Hsing-i-ch'üan должен использовать формы автоматически без отнесения действий к осознанному желанию. То, что отделяет Hsing-i-ch'üan от других видов боевых искусств четко выражено в его теории. Для Hsing-i-ch'üan не важно, насколько хорошо человек овладел техникой- если он не знаком с основным смыслом форм, любые его попытки применения техники будут неверным. Люди, желающие добиться успеха в бое, должны помнить об этом и придерживаться этого понимания в своих каждодневных тренировках. Отношения между соперниками в Hsing-i-ch'üan особенно видны по следующим трем аспектам. Во-первых, поскольку неизвестно, какой способ атаки выберет соперник,Hsing-i-ch'üan не подразумевает использование таких способов, как четкая дистанция и техника ударов. Вместо этого, человеку необходимо всегда двигаться на своего оппонента и считать его движения во время атаки. Во-вторых, поскольку защита всегда должна быть совершенна, вHsing-i-ch'üan, одна рука всегда используется для обороны (это может быть либо метод Mukae-te, либо метод harai-te; см. стр.34 и 60). В-третьих, не существует никакой стратегии, и нет никаких ограничителей. Поскольку тело должно двигаться естественно, легко, быстро в соответствии с движениями соперника. Времени для умственной стратегии нет. Также нет необходимости для удержания соперника одной рукой во время удара. В любом случае, поддерживая великолепную защиту, необходимо соответствовать движениям своего соперника. Эта работа, как я сказал, не оставляет времени для умственной стратегии.
Ta:ki-Ken: Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |