АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Педагог Васильева Виктория Сергеевна, объединение «Творческая киностудия»

Читайте также:
  1. A) «Педагогика и социология»
  2. Авторитет педагога
  3. Актуальность педагогического опыта
  4. Актуальность работы социального педагога в школе в современных условиях
  5. Атестація професійної діяльності вчителів в організації післядипломної педагогічної освіти в Греції
  6. БОУ СПО ВО «Вологодский педагогический колледж»
  7. В рамках единого педагогического процесса коррекция выступает как совокупность коррекционно-воспитательной и коррекционно-развивающей деятельности.
  8. Вальдорфська педагогіка як міжнародний культурно-освітній рух
  9. Ведение педагогического дневника
  10. Взаимодействие школьного социального педагога с другими работниками школы и с семьями учащихся
  11. Види документів, що свідчать про педагогічну освіту в Японії
  12. ВОЗРАСТНАЯ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Мастер-класс по созданию ролика «Символ Нового 2015 года»

(техника – сыпучая анимация)

Педагог Васильева Виктория Сергеевна, объединение «Творческая киностудия»

 

Песочная анимация, сыпучая анимация или техника порошка — направление изобразительного искусства, а также технология создания мультипликационных сюжетов. Главное, что отличает песочную анимацию и графику от других направлений с применением сходного материала — например, рисунков цветным песком — это светящаяся поверхность, которая служит для нанесения изображений. Не столь принципиален выбор конкретной сыпучей субстанции и рабочих инструментов, как важно наличие подсветки, при которой изображение обретает необходимые контрастность и выразительность, «оживает». Применяется как однотонный, так и многоцветный вариант освещения. При отсутствии такого «стола» можно использовать светлый лист бумаги при хорошем освещении.

Не за горами Новый 2015 год. Как известно, символом этого года будет Коза или Овечка. Поэтому один из роликов объединения «Творческая киностудия» был посвящен этому животному.

Процесс создания небольшого ролика в технике сыпучая анимация состоит из нескольких этапов, для каждого из них понадобятся свои материалы.

Организационный этап. Заранее нужно подготовить все материалы и технику, чтобы всё было под рукой - фотоаппарат на штативе, стол, листы бумаги, карандаши, скотч, спитой чай (заварка использованных чайных пакетиков).

Рисунок 1
Подготовительный этап. Чтобы начать создавать любой «ролик», нужна идея! Нужно для себя решить: «На какую тему будет будущий ролик?», «Какой персонаж / предмет в главной роли?», «Что с ним / ними будет происходить?», «Какими материалами эту ситуацию лучше передать – соль белая или цветная, песок или чай и на каком фоне?». Как только найдены все ответы, можно приступить к зарисовкам. На листе бумаги формата А4 (в нашем случае – это лист белой бумаги, т.к. будет использоваться темный материал – заварка) делаем раскадровку: в 5-6 рисунках показать идею ролика – что и как происходит (рис. 1).

Определившись с идеей, готовим необходимые материалы для работы: спитой чай (использованная заварка), белый фон, скотч.

Нужно помнить некоторые секреты сыпучей анимации:

- для сыпучей анимации используются - как видно из названия – сыпучие материалы: песок, спитой чай, соль (если подкрасить мелками – будет цветная), мука, крупы (пшено, гречка, рис и т.д.);

- на светлом фоне используются темные материалы (заварка, песок, гречка и т.д.), и наоборот, на темном фоне используются светлые материалы (соль белая и цветная, мука, рис, пшено);

Рисунок 2
- любой ролик в данной технике начинается с горсти «нужного материала) (например, чая) в центре кадра (рис. 2);

- заканчивается любой ролик «разбрасыванием» материала по кадру (рис. 3);

- фиксировать нужно почти каждое перемещение чая, соли и т.д., чтобы при сборе ролика не было резких скачков в процессе выполнения ролика;

- внимательно следите за тем, чтобы в кард не попадали посторонние предметы, в том числе тень от рук;

Рисунок 3
- будьте аккуратны со штативом – не задевайте его рукой или ногой, иначе можно сбить изначальное положение (и на фотографиях будет виден этот скачок).

Этап непосредственного рисования.

Рисунок 4
Готовим рабочее место: к столу с помощью скотча фиксируем лист белой бумаги. Это нужно для того, чтобы случайно не сдвинуть фон при работе с заваркой. Рядом устанавливается фотоаппарат со штативом.

Рабочее место и техника подготовлены. Пора приниматься за работу! Помня одно из правил песочной анимации, в центр нашего листа – фона аккуратно насыпаем горку заварки. Первый кадр готов (не забудьте фиксировать с помощью фотоаппарата ваши действия!) Вы еще не забыли идею своего ролика? У нас из этой горсти появится овечка – символ Нового 2015 года. Постепенно кадр за кадром мы начинаем делать овал, рукой двигая заварку. Постепенно «вырисовывая» кудряшки, голову с ушками, глазками и улыбкой. Дорисовав заваркой овечку, мы решили добавить цифры «2015». В итоге у нас получился вот такой кадр (рис. 4). Какое правило есть для завершения ролика в сыпучей анимации? Нужно «раскидать» материал по кадру, что мы и сделали.

Заключительный этап (этап сборки ролика). У этого этапа тоже есть свои секреты. Все знают, что при съемке настоящих фильмов и мультфильмов в 1 секунде умещается 24 кадра. А вот в детской анимации в 1 секунде может использоваться от 4 до 12 кадров (но лучше придерживаться «золотой середины» - это 8-10 кадров). Поэтому простым подсчетом сделанных кадров можно заранее узнать, сколько секунд займет ваш будущий ролик. Секрет сборки ролика №2 - если кадров мало, то их можно продублировать 2-3 раза (скопировать каждый кадр 2-3 раза), но не более. Иначе получится очень растянутый процесс.

Что же делать на заключительном этапе?

- получившиеся кадры сохранить в папке;

- если кадров мало, продублировать их 2 раза (у нас было 36 кадров, а затем 74);

- переименовать кадры в последовательности 001, 002 и т.д. (это можно сделать с помощью диспетчера рисунков Microsoft Office «Microsoft Office Picture Manager»);

- объединить кадры в ролик (в этом поможет программа «Sony Vegas Pro»). В ней же можно добавить заголовок и титры, фоновую музыку.

После всех этих этапов у вас получится ролик в технике – сыпучая анимация. Этот процесс хоть и трудоемкий, но очень увлекательный!

Кадры ролика «Символ Нового 2015 года»


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)