АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Если бы автор не ввел его в роман, изменилась ли что-то в фабуле? А какова его роль в сюжете? Помогает ли он понять законк «художественной целостности?»

Читайте также:
  1. I. Поняття й ознаки об'єкта авторського права.
  2. А) особисті немайнові права автора
  3. Автор и ведущая курса: доктор педагогических наук, профессор Т.Г.Галактионова
  4. Автор и его произведение
  5. Автор пытается сказать
  6. Автор – составитель: доцент, к.социол.н. Е.А.Савицкая
  7. Автор: К. Изард
  8. Автор: Пазынич Г.И. к.т.н. доцент кафедры «Судовождение» Керченского государственного морского технологического университета
  9. Автореферат
  10. Автори підручника
  11. Авторитаризм
  12. Авторитарная власть

V

Сделка

Едва скрывшись с глаз отца, он замедлил шаг. Он решил, что ему следует подкрепиться в своем ханжестве и для этого неплохо было бы зайти в церковь. Вас удивляет это слово? Но прежде чем он дошел до этого ужасного слова, душе юного крестьянина пришлось проделать немалый путь. <…> Вот каков был этот восемнадцатилетний юноша, такой хрупкий на вид, что ему от силы можно было дать семнадцать лет, который теперь с маленьким узелком под мышкой входил под своды великолепной верьерской церкви.Там было темно и пусто. По случаю праздника все переплеты окон былизатянуты темно-красной материей, благодаря чему солнечные лучи приобреталикакой-то удивительный оттенок, величественный и в то же время благолепный.Жюльена охватил трепет. Он был один в церкви. Он уселся на скамью, которая показалась ему самой красивой: на ней был герб г-на де Реналя. На скамеечке для коленопреклонения Жюльен заметил обрывок печатной бумаги, словно бы нарочно положенный так, чтобы его прочли. Жюльен поднес его к глазам и увидал: "Подробности казни и последних минут жизни Людовика Женреля, казненного в Безансоне сего..?" Бумажка была разорвана. На другой стороне уцелели только два первых слова одной строчки, а именно. "Первый шаг?"- Кто же положил сюда эту бумажку? - сказал Жюльен. - Ах, несчастный! - добавил он со вздохом. - А фамилия его кончается так же, как и моя... - И он скомкал бумажку.Когда Жюльен выходил, ему показалось, что на земле, около кропильницы, кровь - это была разбрызганная святая вода, которую отсвет красных занавесей делал похожей на кровь. Наконец Жюльену стало стыдно своего тайного страха. "Неужели я такой трус? - сказал он себе. - К оружию!" Этот призыв, так часто повторявшийся в рассказах старого лекаря, казался Жюльену героическим. Он повернулся и быстро зашагал к дому г-на де Реналя.Однако, несмотря на всю свою великолепную решимость, едва только он увидал в двадцати шагах перед собой этот дом, как его охватила непобедимая робость. Чугунная решетчатая калитка была открыта: она показалась ему верхом великолепия. Надо было войти в нее.

2. Художественное пространство в романе 19 века:

а) Изменение пространства и художественный смысл перемен в романе Стендаля "Красное и черное" (Верьер, Безансон, Париж — мир).

Как изменения пространства связаны с композицией и определениями жанра, данными М.М.Бахтиным — «биографический роман», «психологический роман»?

б) Художественное время в романе (проследите, как время отражается в названии глав и как протекает субъективное время Жюльена Сореля)

в) Чем отличается хронотоп (Верьер, Безансон, Париж) от хронотопа Тюрьма, каземат? Как оба хронотопа связаны с изменением Жюльена?

3. Истории героев в психологическом романе:

а) Жюльен Сорель в романе "Красное и черное" Стендаля;

б) Луиза де Реналь в романе;

в) Матильда де ла Моль в романе.

г) Как этот любовный треугольник связан с трактатом Стендаля «О любви»? — с типами любви («4 рода любви»), как их определяет Стендаль? с типами женщин? и социологическим понятием — «любовь французов», и чем эта любовь отличается от описанных Стендалем в трактате «немецкой любви», «испанской любви», «любви в Соединенных штатах» и т.д.?


1 | 2 | 3 | 4 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)