|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Автор пытается сказать
Пятница, 6 ноября Дорогая Эллен! Да здравствует расставание с малярами! Неужели ты хочешь сказать, что все получилось темно-желтым? Ты права: Пол Барринджер меня привлекает. Он и правда очень привлекателен. Но поверхностен, и все в нем так гладко отполировано, что не за что зацепиться. Наши отношения тоже поверхностны: иногда вместе поужинаем, иногда сходим в кино в мое «свободное время» — «ха-ха!», как сказал бы один из моих учеников. Я улыбаюсь его забавным стихам и выслушиваю его жалобы на издателей, школу и судьбу. Хотелось бы, чтобы он нравился мне больше. Отвечаю на твои вопросы: Линда Розен вернулась, надо полагать, что ее вылечили. Джо Фероне передумал и не хочет встретиться со мной после уроков. «Зачем это вам?» — спрашивает он. В тот день, когда он вернулся в класс с двумя разрешениями на позднее опоздание (он и сам опоздал, еще его задержал за это Макхаби — конечно, бессмыслица), мой урок посетил Бестер. Я знакомила ребят со стихотворением Роберта Фроста «Неизбранная дорога». Но познакомила ли? Не думаю, чтобы до них что-нибудь дошло, несмотря на все мои аккуратные планы, несмотря на точные указания Бестера. Беда в том, что у них нет никакого багажа. «Я не читал ни одной книги в жизни и не собираюсь», — сообщил мне один ученик. Нелегко заставить их полюбить книгу, не удалось это и моим предшественникам — ни Генриетте с ее уроками-играми, ни Мэри с ее строгостью. Или, может быть, причину этого надо искать еще глубже, в начальной школе? Как заставить их почувствовать боль короля Лира, а не просто напичкать общеизвестными цитатами из Шекспира? Вызвать у них душевный отклик, а не заставить вызубрить текст? Как бы мне хотелось, чтобы они тянулись к книжке всегда — и вместо телевизора, и после кино, и когда отзвенят для них школьные звонки. Но что значит для них устное изложение книги? Вспомнить любопытный факт о ее авторе («Эдгар По был психом»); прийти к какому-то выводу: книга побудила удивиться, осознать, решить; пересказать забавный (трагический) случай или, предприняв отвлекающий маневр, нарисовать для нее суперобложку, провести интервью с давно умершим классиком, поиграв в игру «Кто я?», и оживить классика? Иными словами, сделать все, чтобы не читать книгу. Пример:
ЛУ: У моей книги… Я: У книги, которую ты прочитал… ЛУ. Угу. Заглавие называется «Макбет» Шекспира. Я: Ее название… ЛУ: «Макбет». Я: Я ожидала от тебя изложение еще какой-нибудь книги. Насколько я знаю, пьеса «Макбет» входила в прошлогоднюю программу. Разве вы ее не проходили? ЛУ: Нет, мы ее не прочитывали. Я: Мы ее не читали. ЛУ: И я тоже. В этой книге автор передал… Я: Описал… ЛУ. Описал, как этот… Я: Кто? ЛУ: Ну, который хотел того… Я: Кого? ЛУ: Ну, которого он описал… Я: Автор? ЛУ: Угу. Он передает, как… Я: Он рассказывает… ЛУ: Миссис Льюис велела не говорить «рассказывает», когда мы рассказываем. Она дала нам вместо целый список разных «передает» и «преподносит»… Я: Да, Гарри? ГАРРИ: Повествует. Я: Прости, что ты сказал? ГАРРИ: «Рисует», «отображает». У меня записано. Я: Она, видимо, учила вас избегать повторений. Ничего плохого в слове «рассказывает» нет. Какова тема пьесы, Лу? ЛУ: Ну, автор рассказывает про убийство… Я: Я спрашиваю про тему, а не про сюжет. Кто-нибудь знает разницу между сюжетом и темой? Линда? ЛИНДА: Сюжет — то, что они делают в книге, а тема — как они делают. Я: Не совсем. Тема… — Да, Вивиан? ВИВИАН: Тема — то, что стоит за этим. Я: За чем «этим»? ВИВИАН: За сюжетом. Я: Фрэнк? ФРЭНК: Урок. Я: Какой урок? Пожалуйста — полное предложение. ФРЭНК: Автор дает урок. Моральность пьесы. Я: Мораль. Нет. Да, Джон? ДЖОН: Он упоминает три события. Я: Но мы сейчас говорим о… Гарри? ГАРРИ: О личном отношении. Я: Что? ГАРРИ: Он не сказал про личное отношение. ЛУ: У меня его еще нет. Я: Мы все еще стараемся определить разницу между сюжетом и темой. Салли? САЛЛИ: Одно — то, что есть, а другое — что задумано. Я: Что ж, пожалуй… Да, Кэрол, что ты скажешь? КЭРОЛ: О, слава богу. Я думала, вы меня никогда не спросите. Автор пытается сказать… Я: Пытается? И ему не удается? КЭРОЛ: Пытается показать… Я: Показывает. КЭРОЛ: Он показывает, что не надо быть честолюбивым. ЛУ: Рисует. Я: Он утверждает, что честолюбие — это плохо? КЭРОЛ: Да. Я: Разве? Нехорошо быть честолюбивым? Лу? ЛУ: Хорошо, когда не слишком. Я: Не слишком что? ЛУ: Не слишком честолюбивым, а то нехорошо. Я: Ты хочешь сказать, что чрезмерное честолюбие может привести к беде? ЛУ: Правильно. Я: Почему же ты так не сказал? Тема «Макбета»: чрезмерное или, точнее, безжалостное честолюбие часто ведет к беде. Так и надо было сказать. Что значит «безжалостное»? ЭДДИ: Переступает через все. Я: Скажи полную фразу. ЭДДИ: Он переступает через все. Я: Рэсти, ты хотел что-то сказать? РЭСТИ: Миссис Макбет подбила его. Я: Ты хочешь сказать, подтолкнула? РЭСТИ: Подбила. Как все бабы, она его подвела. Я: Да, Джон? Ты поднял руку. ДЖОН: Я прочел ту же книгу, но у меня другая тема. Я: Какая? ДЖОН: Моя тема, что он убивает ради собственной выгоды.
Но не беда. Хотя я, наверное, и «стремлюсь слишком высоко», могу споткнуться и упасть, но пока не отступаю. С любовью, Сил. P. S. Знаешь ли ты, что на проверочных экзаменах обнаружилось, что треть учителей языка и литературы не отвечает предъявляемым требованиям? С.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.005 сек.) |