АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

О начале философствования

Читайте также:
  1. Армия в начале революции
  2. БУДУЩЕЕ – В НАЧАЛЕ-СЧАСТЬЕ. В КОНЦЕ – БЕСПОРЯДОК.
  3. В начале XXI века наиболее влиятельными партиями в России являлись: (4)
  4. ВНАЧАЛЕ БЫЛО ПИВО
  5. ВНИМАНИЕ: в начале каждого месяца и квартала необходимо выполнять данный режим, даже если у Вас нет финансирования.
  6. Глобализация и глобальные проблемы в мировой экономике в началеXXI в.
  7. Изменения в жизни Казахстана в начале XX века
  8. Казахско - российские отношения в начале XVIII в.
  9. Как основание существования основных типов философствования
  10. Культура Руси в IX – начале XIII в.
  11. Международные отношения в начале Нового времени: основные принципы и конфликты
  12. Мировые СМИ и журналистика в начале XXI века

С чего может или должна начинаться философия в каждом конкретном случае, как к ней приобщается отдельно взятый человек? Различные мыслители по-разному отвечали на этот вопрос.
Аристотель, например, считал, что философия начинается с удивления. Удивления перед таинством мира, его единством и многообразием, его бесконечностью. Удивиться и увидеть нечто в его первозданности и нетронутости, "впервые" очень трудно. По-настоящему на это способны, пожалуй, только гении и дети. Остальные - только в той степени или настолько, насколько им удается не застревать на простом любопытстве, желании поглазеть, туристически все обежать и осмотреть. В большинстве своем "нормальные" взрослые люди ничему особо не удивляются, принимая все как есть - холодно и равнодушно. И маска у них соответствующая - степенность.
Декарт видел истинное начало философии в сомнении.

Дидро рассматривал неверие в качестве первого шага к философии. Шопенгауэр связывал обращение к философии с боязнью смерти.

Одно из самых светлых и чистых начал философствования ассоциируется в нашем сознании с именем Фейербаха. Это - любовь, социально-онтологическая потребность в другом, Я - в Ты, мужчины - в женщине, женщины - в мужчине.

Не в пример Фейербаху, Кьеркегор выводил философию из отчаяния.

Надежда - вот истинный импульс к философствованию, по Блоху.

"Да, философия, особенно моральная, - писал Горький, - скучное дело, но когда душа намозолена жизнью до крови и горько плачет о неисчерпаемой любви к "великолепному пустяку" - человеку, невольно начинаешь философствовать, ибо - хочется утешить себя".

Пробуждение интереса к философии, зарождение потребности в философствовании у каждого человека может происходить по-разному. И тем не менее, все сугубо, казалось бы, индивидуальные подходы к философии объединяет одна общая черта - в них всегда присутствует какая-то очень сильная и серьезная страсть, какое-то очень глубокое и ответственное чувство. К философии человека ведет желание узнать что-то по-настоящему важное, уверенность, что с ее помощью удастся по-новому самоопределить свою жизнь, найти действительные или верные ценности и идеалы.

Если, скажем, Сократ решил, что "неосмысленная жизнь недостойна того, чтобы ее прожить", то он и положил все свои силы на выявление феномена осмысленной жизни, на раскрытие этой тайны бытия.
Это какое-то "фундаментальное настроение" (Хайдеггер), связанное с существенной перестройкой всего внутреннего мира человека. Перед нами, скорее всего, трагическое, но благородное осознание какого-то разрыва с миром (жизнью, природой, обществом), неосознанное, даже инстинктивное стремление к единству, которое глубоко сидит в каждом человеке. Фундаментальное философское "настроение" есть род духовного подвижничества, особого интеллектуального напряжения, некая открытость основам мира, желание и способность участвовать в его бытии. Это некая причастность к тайне бесконечного.

Воля к смыслу, изначальному жизненному смыслу - таков, истинный мотив философствования.

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)