АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценивания студентов на экзамене

Читайте также:
  1. II. Основные принципы и правила поведения студентов ВСФ РАП.
  2. II. Стипендиальное обеспечение студентов, аспирантов и докторантов
  3. III. КРИТЕРИИ ДОПУСКА К СДАЧЕ ИТОГОВОГО МОДУЛЬНОГО КОНТРОЛЯ (ЭКЗАМЕНА).
  4. Б. Финансовые критерии
  5. В) Сновидение об экзамене.
  6. Взаимосвязь различных шкал оценивания
  7. Виды подготовки студентов в Вузах
  8. Влияние манипуляций на психологию студентов художественных вузов.
  9. Вопрос 42. Видовая пара, объективные критерии ее установления. Типы видовых пар. ВП в лексико-грамматическом разряде глаголов движения.
  10. Восстановление студентов
  11. Выбор модели оценивания
  12. Г. Производственные критерии

Оценка «отлично» ставится студенту, если он раскрыл основные понятия; полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал достаточное количество примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал методологический подход к анализу произведений искусства, показал существующие точки зрения на разбираемые художественные произведения; профессионально сделал сравнительный анализ рассматриваемых произведений искусства; продемонстрировал свободное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; полно и оперативно отвечал на дополнительные вопросы.

Оценка «хорошо» ставится студенту, если он частично раскрыл основные понятия; в целом достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на все вопросы экзаменационного билета; использовал примеры для иллюстрации теоретических положений; показал наиболее бытующие точки зрения на разбираемые художественные произведения; достаточно профессионально сделал сравнительный анализ рассматриваемых произведений искусства; продемонстрировал достаточное владение материалом и умение его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; ответил на большую часть дополнительных вопросов.

Оценка «удовлетворительно» ставится студенту, если он раскрыл не все основные понятия; не достаточно полно, развернуто, структурировано и логично ответил на вопросы экзаменационного билета; затруднялся в использовании примеров для иллюстрации теоретических положений; продемонстрировал слабый уровень владения материалом и умения его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; испытывал затруднения в ответах на дополнительные вопросы.

Оценка «неудовлетворительно» ставится студенту, если он не смог раскрыть основные понятия; испытывал большие затруднения в ответах на вопросы экзаменационного билета, либо не смог на них ответить; продемонстрировал слабый уровень владения материалом, показал, отсутствие умений его практического использования в профессионально-педагогической деятельности; не ответил на дополнительные вопросы.

 

ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ПРЕДМЕТУ

«Анализ и интерпретация произведения искусства»

1. Искусство в системе культуры. Познавательная, этическая и эстетическая деятельность человека в системе культуры.

2. Проблема самоактуализации человека в искусстве. Содержание искусства как эстетической деятельности: искусство как духовное освоение действительности, как восприятие действительности в развитых формах человеческой чувственности. Коммуникативный и диалогический характер искусства (порождающее и воспринимающее сознание).

3. Образность как отличительная черта художественного мышления. Художественный образ как эстетический знак, основные его особенности (образ как формосмысл).

4. Специфические черты художественного образа: синтетичность, целостность, принадлежность сознанию, содержательность. Роль культурной памяти в порождении и интерпретации образа.

5. Художественный образ в историческом развитии культуры и искусства. Конвенциональное и суггестивное, каноническое и индивидуальное в структуре образа. Произведение искусства как художественная модель мира.

6. Искусство как семиотическая система в контексте культуры. Специфика художественной коммуникации и информации. Понятия «язык искусства», «художественный текст», «художественный материал», «художественное содержание», «художественная форма», «художественный образ».

7. Специфика языка различных видов искусства. Язык живописи, архитектуры, кино, театра, музыки, литературы. Проблема взаимодействия искусств.

8. Диалектика культурно-исторического и типологического рассмотрения произведения искусства. Художественный контекст и контекст культуры. Описание, анализ и интерпретация. Методики и алгоритмы анализа.

9. Основные методологические принципы анализа произведения искусства: эстетический, искусствоведческий, культурологический, структурно-семиотический, психоаналитический и др.

10. Герменевтический метод интерпретации художественного произведения. Искусство как текст. Проблема понимания художественного текста. Комплексность восприятия художественного текста и вербализация результатов восприятия — понимания.

11. Семиотический метод интерпретации художественного произведения. Язык искусства как формосмысл. Структура знака. Структура и моделирование. Синтагматика, семантика, прагматика как разделы семиотики. Коммуникативные аспекты произведения искусства.

12. Культурологический метод интерпретации художественного произведения. Историко-культурные смыслы художественного произведения.

13. Психоаналитический метод интерпретации художественного произведения.

14. Основные подходы к изучению литературного процесса и литературного произведения: литературная критика, история литературы, теория литературы, стиховедение, поэтика и ее разновидности (нормативная, описательная, историческая и т. д.). Описание, анализ, интерпретация как формы понимания литературного произведения.

15. Категории рода и жанра в литературе.

16. Персонажи и предметный мир литературного произведения.

17. Автор — текст — читатель. Проблема восприятия художественного произведения и литературная коммуникация.

18. Звуковая природа музыки. Звук и интонация. Музыка как интонационный процесс. Принципы организации звуков: ладотональность, мелодия, ритм, гармония. Музыкальный склад. Типы музыкальных складов (монодийный, гетерофонный, полифонический, гомофонно-гармонический).

19. Понятие «музыкальный образ». Музыкальный тематизм как носитель музыкальных образов. Тематический и нетематический материал. Приемы развития тематического материала: повтор, вариация, развитие, преобразование, контраст.

20. Музыка как символ культуры. Понятие «музыкального словаря эпохи». Элементы музыкального языка как выразительные средства музыки. Классификация средств музыкальной выразительности. Мелодия и гармония. Склад и фактура. Метроритм. Семантика музыкальной формы. Организация музыкальной ткани и ее элементов как процесс создания художественного текста.

21. Анализ и интерпретация музыкального произведения.

22. Форма в архитектонических искусствах. Классическая ордерная система и другие типы архитектурных форм. Зависимость от культурного содержания эпохи, особенностей национального и исторического типа мышления.

23. Разновидности изобразительного искусства и специфика их материала. Понятие художественной техники. Особенности художественной техники в графике (рисунок, литография, ксилография, линогравюра, офорт и т. д.), в живописи (пастель, акварель, темпера; фреска; мозаика; витраж; масляная живопись и др.), в скульптуре (ваяние в камне, гипсе, бронзе, резьба по кости, дереву и т. п.).

24. Содержание произведений изобразительного искусства. Аллегория и символ как средства расширения содержательных возможностей изобразительного искусства.

 

25. Форма в изобразительном искусстве. Композиция как способ размещения элементов изображения Основные композиционные принципы: контраст, аналогия. Линия, колорит, цвет, тон, свет (светотень). Ритмический строй композиции. Симметрия, метр, ритм. Вертикаль и горизонталь как выражение гравитационной структуры изображения.

26. Жанрово-видовая система изобразительного искусства.

27. Принципы анализа и интерпретации произведения изобразительного искусства.

28. Характеристика исторического многообразия театральных форм и видов: первобытный ритуал, античная трагедия и комедия, средневековая литургическая драма, миракль, мистерия, традиционный театр Востока. Видовая дифференциация европейского театра в Новое и Новейшее время: театр драматический, музыкальный, кукольный, театр пантомимы, театр теней, театр эстрады.

29. Характеристика основных жанровых театральных форм: трагедия, комедия, фарс, мелодрама, опера, балет, оперетта, мюзикл и т. д. Камерные формы театра и массовые театральные действа.

30. Материал театрального искусства. Речевая и пластическая природа театра. Сценическая речь. Сценическое движение. Драматургия как основа сценического действия. Актер и актерская игра (психофизическое действие, пластический рисунок роли, актерская пластика и актерские амплуа).

31. Театр как синтез искусств. Архитектура, музыка, живопись, пластика на театральной сцене, их гармония и контрастное сосуществование. Техника сцены. Сценическое пространство. Техническое оснащение сценической площадки. Сценография (декорации, костюмы, свет). Сценические эффекты (шумовые, механические, световые).

32. Восприятие и интерпретация театрального произведения.

33. Экранное творчество как средство массовой коммуникации и как художественная деятельность. Жанры экранного искусства и формы их воплощения.

34. Материал киноискусства. Способы технической фиксации игрового или жизненного материала. Кино (видео) камера как творец художественного материала. «Субъективная камера». Виды изображения, определяемые техническими возможностями видеозаписи и киносъемки (съемка в режиме реального времени, замедленная съемка, ускоренная съемка, панорамная съемка, комбинированная съемка, съемка с теле- или деформирующим объективом).

35. Содержание произведения экранного искусства. Экранный образ. Объективный и субъективный содержательный планы (фиксация видимого и авторская оценка). «Прозаический» и «поэтический» кинематограф.

36. Восприятие и интерпретация экранного произведения. Специфика восприятия экранных искусств: эффект присутствия, отождествления. Многослойная смысловая структура экранного произведения. Кинокритика и ее методы. Специфика музыки в кино.


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)