АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Нравственные представления в исламе

Читайте также:
  1. Аналоговый и дискретный способы представления изображений и звука
  2. В Генпрокуратуре готовятся объявить подозрение высоким должностным лицам и внести представления о снятии неприкосновенности с 4 депутатов
  3. В13. Знание о дискретной форме представления числовой, текстовой, графической и звуковой информации.
  4. ВЫСШИЕ НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ.
  5. Глава 4 Общие представления о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления
  6. Глава девятнадцатая: прежние представления о предмете
  7. Гласность, нравственные начала в деятельности прокуратуры. Прокурорская этика
  8. График репетиций театрализованного представления «Легенды Сабуровской крепости»
  9. Игры, уточняющие представления детей о предметах и их качествах
  10. Идейно-тематический анализ театрализованного представления «Легенды Сабуровской крепости»
  11. Изменение внешнего вида представления данных
  12. Индивидуализм и коллективизм как нравственные принципы взаимодействия людей.

Идеология Ислама, его нравственные и правовые нормы, зафиксированные в Коране и Сунне, направлены на объединение разных народов на основе осмысления Единого Создателя, единой религии, общих обрядов и жизненных предписаний. Коран ниспослан для человечества как руководство всем народом планеты.

 

Для мусульманина, признающего Одного Творца, все представители человечества равны между собой, будучи Его творениями. Ибо в Коране сказано «О люди! Мы создали вас мужчиной и женщиной и сделали вас народами и племенами, чтобы вы знали друг друга.

 

Этика Ислама охватывает все проблемы. Жизненные проблемы процеживаются через нравственную нормативную сетку, что спасает человека от господства над ним эгоистических страстей и желаний. Таким образом, исламская этика способствует созданию личностей, обладающих высокими морально-волевыми качествами. Ислам ставит человека в условие добра, создавая общественный порядок без участия негативных сил. Он не утверждает лишь благовоспитанность и человеческие добродетели, но и рекомендует способы уничтожения плохих навыков. Восторжествование совести и человеческих добродетелей не является лишь его основным требованием, он гарантирует их осуществление. Все те, кто имеет положительное отношение к этим требованиям, объединяются и называются мусульманами.
В соответствии с Кораном, самым достойным является тот, кто «занимает первое место по благочестию» (Св. Коран, 49:13).


Смирение, скромность, умение контролировать собственные страсти и желания, прямота, справедливость, терпение, исполнительность, единство между словом и делом – таковы морально-волевые качества, многократно отмечаемые в Коране. «Аллах любит терпеливых» (Св. Коран, 3:146).
«…которые преодолевают собственную ярость, которые умеют прощать. Аллах любит милосердных» (Св. Коран, 3:133-134). «Не поворачивайся спиной к людям и не зазнавайся, и не ходи по земле надменно, ибо Аллах не любит надменных» (Св. Коран, 31:18).

 

Посланник Аллаха Мухаммад обобщает этические нормы мусульман следующим образом: «Когда я один и когда я среди людей, Аллах повелевает мне жить его мыслью и быть в его охвате восприятия со следующими заповедями:


- не судить никого, будучи в ярости или в радостном состоянии;
- выбирать средний путь между богатством и бедностью;
- восстановить дружбу с тем, кто ее прервал;
- заниматься мыслительной деятельностью в момент молчания;
- раздавать блага тому, кто не подает руки;
- быть справедливым» (1;7-9).

Социальные проблемы в Исламе решаются на таких понятиях как милосердие, благородство и отзывчивость. Существуют особые наставления даже по отношению к благодарности.


В обществе Ислам уделяет особое внимание и благородству. Проблемы взаимоотношений в более широком круге включает вопросы и обязанности к соседям, близким и родственникам.

 

В соответствии с Кораном и Сунной, моральная ответственность любого мусульманина не ограничивается лишь его родителям. Он несет ответственность и перед соседями, и перед близкими. Ответственность эта в дальнейшем охватывает даже все человечество, животный мир, деревья и растения. Не разрешается, например, охота на птиц и зверей для развлечения. Плодовые и подобные им деревья можно рубить лишь имея специальное разрешение, в исключительных случаях.


Ислам учит, что плохо обращаться с животными означает не подчиняться воле Бога. Животные тоже имеют душу.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)