АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Этика и культура. Этический абсолютизм и этический релятивизм: проблема моральных стандартов в бизнесе

Читайте также:
  1. Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов и проблема выбора. Кривая производственных возможностей
  2. Абсолютная этика
  3. Алегоричний епос. Поява дидактич-алегорич.поеми «Роман про троянду». Проблема авторства.
  4. Алкоголизм и наркомания как медико-социальная проблема
  5. Аристотель. Поэтика
  6. Багатозначність слова і проблема порушення норм слововживання
  7. Билингвизм как междисциплинарная проблема.
  8. Биомедицинская этика
  9. Биоэтика: исторические модели, аспекты, актуальные проблемы.
  10. Бюджет держави та проблема його балансування.
  11. В свете международно-правовых стандартов
  12. В ходе производства очной ставки возникают многочисленные проблемы. Существует проблема принятия решения о целесообразности проведения очной ставки и выбор момента ее проведения.

Природа морали.Этика как наука о морали.

Этика предств собой науку о морали и нравств, о человеч добродетелях,как учение о ценностях и смысле жизни.Результатом изучения морали этикой явл обоснование сист моральных норм и принципов принятых в об-ве.В эк. этика опр рамки хоз поведения и предписывает хоз субъектам опр образ действий. Среди спец в области этики преобладает точка зрения согл кот мораль формировалась в процессе эволюции чел. Выделяют 3 типа теории морали:1)натуралистич концепция(исходя из биологич природы,моральные представления это проявление групп инстинктов обеспеч выживание) 2)соц-историч(исходя из соц природы,моральное представление складывается и развивается под влиянием обществ отношений) 3) идеалистические(исходя из божествен происхожд нравств и согласно им нравств з-н и мораль даруются богом).Этика как наука о морали в совр предств оперирует след категориями:1) моральные нормы-принятые в об-ве правила поведения в виде запретов и образцов. 2)нравст ценности-нравст предпочтения формир в отношениях чел с окр миром и отраж его интересы, потребности. 3)нравственные механизмы- в начале выражены в форме табу, а в совр мире формируются под влиянием культур, обычиев и традиций. 4)нравствен принципы

Этические нормы поведения.Этика и право

К нравственным принципам относят: золотое правило морали(Конфуций)(у канта это гипотетический императив), этика прав человека(всеобщая декларация прав чел), этика ответственности(ответств-ограничитель собств. Совободы, предписывает выполнение обязательств перед собой и др), этические принципы справедливости(по аристотелю справедлив.-распределение всех благ в соответствии с заслугами). В наст. время хоз. мораль связана с принципом законности. Мораль и право имеют много общего, но в отличие от морали право-публичный институт в котором мор. представления превращаются в правила поведения в об-ве.Право нельзя рассамтривать как отражение всех мор. устоев об-ва. Господствующая мораль закреплена в действующ. законодательстве.

Этика и культура. Этический абсолютизм и этический релятивизм: проблема моральных стандартов в бизнесе.

В абсолютизме мораль рассматривается как основа чел бытия. В нем мор. принципы извечны,неизменны,как абслютное начало,не связаны с условиями обществ. жизни и потребностями людей. Идея абсолютизма появилась в этич. учениях нов.времени. Их сторонники утверждают что представления людей о нравственности имеют врожденный хар-р. Релятивизм утверждает что какое-либо действие может представляться верным одному чел-ку и целому об-ву, но то же самое действие может расцениваться др чел. или об-ом как аморальное. Сторонники релятивизма аппелировали антропологич. исследованиям,подтверждающ. естествен. различия в культурах. В рамках релятивизма выделилось течение «культурный релятивизм» кот предложил оптимальную модель ведения бизнеса, кот учитывал бы особенности морали в стране где ведутся дел. операции.


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)