АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ритуал в начале занятия

Читайте также:
  1. VI. Практические (семинарские) занятия
  2. VI. Практические (семинарские) занятия
  3. А. Подготовка педагога к проведению оздоровительно-тренировочного занятия
  4. Благовещенска, Владивостока и Хабаровска в начале XX века
  5. Близорукость и занятия спортом
  6. Внешняя политика России в конце XIX - начале XX вв. Русско-японская война 1904-1907 гг.
  7. Внешняя политика России в начале 20в. Россия в первой мировой войне.
  8. Вопрос № 27 Особенности развития периодической печати во второй половине 19-начале 20 века. Направления журналистики. Отраслевая печать.
  9. Вопрос. Конституционная реформа в России в конце 80 – начале 90-х годов 20 века. Современные перспективы конституционной реформы в России.
  10. Воспитательная работа в процессе учебно-тренировочного занятия.
  11. Глава 13. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МИФЫ, СИМВОЛЫ И РИТУАЛЫ
  12. Длительность занятия – 5 академических часов (225 мин)

Этикет

 

Занимаясь Айкидо, Каратэ, Дзюдо, или любым другим воинским искусством Японии, вы встретитесь с необходимостью соблюдать правила этикета. Эти правила возникли еще в средневековой Японии и наибольшее свое развитие получили в период Токугава (1608 – 1868). Среди самураев соблюдение правил этикета имело особое значение, оно стало не только вопросом учтивости, но и вопросом безопасности. Идущий по улице воин, будучи вежливым со встречными, ни на минуту не ослаблял своей бдительности. Исполнение каждого формального предписания этикета сопровождалось неослабевающим вниманием, осознанным участием и постоянным контролем за происходящим. Таким образом, самурай постоянно был готов к любым неожиданностям. Именно в таком виде правила этикета вошли в воинские искусства. Поклон имеет те только чисто ритуальное значение, — это упражнение внимательности и аккуратности. Пословица “Будо начинается и заканчивается этикетом” не означает просто выполнение поклонов в начале и в конце занятия: само Будо — это вежливость, внимательность и аккуратность. Правила этикета не “добавлены” к Будо искусственно, они являются его неотъемлемой частью.

 

Поклон при входе в доджо

При входе или выходе из доджо [Dojo] Вы останавливаетесь, ставите ноги вместе и кланяетесь по направлению к Камидза [Kamiza] – стена на которой расположены портреты основателей Искусства и направления. Этим Вы выражаете свое почтение доджо. Вы покидаете суетливый и беспорядочный внешний мир и входите в полностью сосредоточенный мир доджо. Это первый шаг, который на подсознательном уровне напоминает Вам, что нужно настроиться на занятие, а все свои заботы и проблемы оставить позади.

На более прагматичном уровне остановка перед шагом на татами — это просто полезная привычка. Шаг без остановки и взгляда на происходящее вокруг может привести вас к травме.

 

Поклон при входе на татами

 

При входе на татами занимающийся оставляет обувь (дзори [Zori]) так, чтобы она никому не мешала, носками наружу, затем садится в положение сейдза [Sieza] и выполняет поклон Камидза.

 

Ритуал в начале занятия

В начале занятия ученики садятся в Шимодза. Преподаватель (Сенсей [Sensei]) заходит на татами и, после поклона в сторону Камидза, садится перед строем учеников лицом в сторону Камидза. Все присутствующие, по команде старшего ученика (Семпая [Sempai]) “Мукусо” [Mukuso] прикрывают глаза для короткой медитации, по команде “Мукусо йамэ” [Mukuso Yame] открывают глаза. Семпай командует: “Шомен ни рей” [Shomen Ni Rei], все кланяются Камидза. После этого Сенсей поворачивается лицом к строю и, по команде Семпая “Сенсей ни рей” [Sensei Ni Rei], кланяется ученикам, которые отвечают поклоном со словами “ОСУ” [OSU].

Опоздавшие в доджо, ожидают окончания ритуала, выполняют поклон при входе на татами, подходят по краю татами к старшему в доджо и, спросив разрешение, продолжают заниматься.

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)