|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Ритуал в конце занятияВ конце занятия ученики садятся в Шимодза. Сенсей садится перед строем учеников лицом в сторону Камидза. Все присутствующие, по команде Семпая “Мукусо” прикрывают глаза для короткой медитации, по команде “Мукусо йамэ” открывают глаза. Семпай командует: “Шомен ни рей”, все кланяются Камидза. После этого Сенсей поворачивается лицом к строю и, по команде Семпая “Сенсей ни рей”, кланяется ученикам, которые отвечают поклоном со словами “ОСУ”. Как только Сенсей покидает татами, Семпай командует “Отагани рей” [Otagani Rei] – взаимная благодарность учеников за оказанную помощь и внимание в прцессе занятия. Ученики поочередно кланяются друг другу.
Поклон при выходе с татами При выходе с татами занимающийся садится в положение сейдза, выполняет поклон Камидза, встает в положение тате [Tate] и покидает татами.
Поклон Сенсею/Семпаю Поклон наставникам – это способ выражения благодарности за наставления и терпение, дань уважения. Во время занятия множество раз представляется возможность поблагодарить Сенсея/Семпая за их внимание проявленное к Вам, это дает возможность выполнить еще один маленький шаг, на пути (DO) к пониманию Энергии (KI) и Гармонии (AI). Вспомните об этом, когда выполняите поклон. Поклон партнеру Когда у Вас появляется возможность поработать вместе с партнером, Вы обязательно кланяетесь друг другу до и после совместной работы. Поклон нужно выполнять аккуратно и внимательно. Кланяясь, Вы фактически говорите партнеру: “Пожалуйста, поработайте со мной” и “Спасибо за Вашу помощь”. Небрежный поклон приведет и к небрежной работе. Помните, что можно многое сказать о Вашем отношении к занятиям Айкидо по тому, как Вы соблюдаете этикет доджо. Обувь Для передвижения за пределами татами носят сменную обувь. Перед входом на татами ее снимают и оставляют за его пределами носками наружу. Ни в коем случае нельзя заходить на татами в обуви или с грязными ногами. Не оставляйте обувь на проходе и не разбрасывайте ее. Если обувь аккуратно стоит носками наружу, вы сможете быстро найти и надеть ее. Передвижение по татами Все передвижения в доджо следует выполнять с полным вниманием и контролем за тем, что происходит вокруг. Если Вы проходите мимо занимающихся учеников, подождите, пока они закончат упражнение и увидят Вас, не мешайте им. Если Вам необходимо пройти вдоль линии сидящих учеников, идите за ними, а не между ними и наставником. Если Вы вынуждены пройти перед ними, остановитесь и поклонитесь — этим Вы просите извинить Вас за причиняемые неудобства. Еще одно общее правило – никогда не стойте спиной к Камидзе. Положение стоя Стоять следует ровно, равномерно распределив вес тела на обе ноги. Есть два варианта: первый — пятки вместе, носки в стороны, руки опущены свободно вдоль туловища; второй — ноги на ширине плеч, руки за спиной. Положение сидя Сидеть следует на пятках. Большие пальцы ног касаются друг друга. Колени разведены на расстояние одного кулака. Ладони лежат на середине бедер, направленные чуть вовнутрь. Локти несколько отведены в сторону. Плечи опущены. Расстояние между локтями сидящих рядом учеников — один кулак. Позвоночник выпрямлен; подбородок несколько втянут так, как вроде бы кто-то слегка тянет вас за макушку вверх. Ягодицы подтянуты.
РЭЙ — благодарность и уважение
Из книги Джона Стивенса «Секреты Айкидо»
Как любое истинное искусство, Айкидо начинается и заканчивается с рэй, уважения. На низшем уровне уважение подразумевает правильный этикет и сдержанность. В Синто же этот естественный этикет должен исходить из макото, искреннего и уважительного подхода к жизни, осознания Божественного, наполняющего все вокруг. Точно так же индейские вожди утверждают, что именно «уважение» является фундаментом культуры коренных американцев. Это не просто уважение к другим людям, но также уважение к инструментам и посуде, которые мы используем в нашей повседневной жизни, к животной и растительной пище, которую мы едим, а также к солнцу, воздуху и воде, которые поддерживают в нас жизнь. Когда традиционный японский ремесленник приобретал новый инструмент, он его не использовал до тех пор, пока не освящал должным образом. Многим инструментам давались имена, в ознаменование того факта, что инструмент отныне становился частью семьи ремесленника. В День Нового Года ремесленник заботливо чистил и полировал свой инструмент и делал ему подношение в виде праздничных рисовых пирожных. Когда инструмент в конце концов изнашивался, его не просто выбрасывали, а формально провожали на отдых в специальной церемонии в честь его долгой и верной службы. Айкидо мы считаем дзё и кэн своими инструментами. Ни один инструмент не будет срабатывать должным образом, если с ним непристойно обращаться.
Морихэй, кланяющийся алтарю додзё перед началом тренировки. Айкидо начинается и заканчивается рэй. Поклон Айкидо — это не подозрительное и осторожное приветствие потенциальному врагу, а глубокое и подлинное коленопреклонение до самой земли. Иногда поклон сопровождается хлопками ладоней, оповещающими богов о присутствии человека.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |