АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Все взаимосвязано

Читайте также:
  1. Вопрос 25. Методика работы по обучению восприятию речи дошкольников с нарушенным слухом.
  2. Значение и роль внутреннего монолога в работе режиссера и актера над внутренним образом спектакля и роли 5 страница
  3. Награда за достижение отстранения велика.
  4. Нападение Израиля на турецкий корабль
  5. Организация управления туристским комплексом за рубежом.
  6. Прием внешнего энергоинформационного спектра.
  7. Стресс и его виды.
  8. ТАИНСТВЕННЫЙ ДАР
  9. Теоретические подходы к обоснованию вида кривых сов спроса и сов предложения.
  10. Что будем делать?
  11. ЭМОЦИОНАЛЬНО-МОТИВАЦИОННАЯ РЕГУЛЯЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ

Все должно куда-нибудь деваться.

Все чего-нибудь да стоит.

Природа знает лучше нас.

В них нет ничего необычного, но они имеют глубокий смысл. В них ярко выражен императив современного мышления о том, что безоглядному активизму по отношению к природе должен быть положен предел.

 

Третья большая группа проблем непосредственно связана с человеком, с его индивидуальным бытием. Это проблем «человеческих качеств» - развитие нравственных, интеллектуальных и иных задатков человека, обеспечение здорового образа жизни и нормального психологического развития.

Большая заслуга в привлечении внимания к теме человека в рамках глобалистики принадлежит Римскому клубу. Вопросам образования был посвящен седьмой доклад Римскому клубу, опубликованный в 1979г. под названием «Нет пределов обучаемости». В 1977г. в докладе «Цели для человечества» обсуждались вопросы духовного развития человека, нравственных ориентиров, адекватных современной эпохе.

 

Поворот к человеку, происшедший в глобалистике, был не случаен. Он выражал новое понимание глобальной проблематики.

Это понимание можно назвать философско-антропологическим. Оно стало следствием преодоления социализма и технократизма в глобалистике.

Главной проблемой и одновременно главным средством решения проблем теперь выделяется человек. Новый подход противостоял тому взгляду, который рассматривал глобальные проблемы лишь как результат социального устройства, особенностей экономики и техники, а человека как пассивную жертву хода мирового развития.

Является ли беспредельное потребительство смыслом человеческого бытия?Может ли перед лицом глобальной угрозы в мире быть сформулирована эффективная общественная мораль одинаково приемлемая для всех? Каковы вообще цели человечества, взятого как единое целое? Простой ответ на эти вопросы едва ли возможен.

Одним из наиболее продуктивных путей на сегодня является предложенный учеными Римского клуба система образования - известный и устоявшийся общественный институт.

Именно систем образования во многом формирует человеческие качества и именно в ней закладывается тот ресурс, который реализуется в последующей жизни. От образования же зависит формирования либо перспективного взгляда на ход мирового развития, либо - ориентация на сиюминутность. Таким образом, образование имеет и глобальную миссию.

Между тем значение и роль образования недооцениваются. На планете насчитывается около миллиона полностью неграмотных или грамотных лишь частично. Качество образования не отвечает характеру трудностей, стоящих перед современным миром. Творческий потенциал человека в процессе обучения реализуется далеко не полностью, т.к. существующая система ориентирована лишь на текущие запросы, а не на перспективу.

 

Но без соответствующих человечеству качеств невозможно, ни применение экологически чистых технологий, ни разумное отношение к природным ресурсам, ни установление справедливого мирового порядка.

Глобальная проблематика с трудом осваивается общественным сознанием. Люди ведут себя так, будто глобальные проблемы их не касаются или все образуется само собой. Смело взглянуть в лицо трудностям мешает страх обнаружить собственное бессилие перед лицом неумолимого рока и отчаяние в возможности спасения. Это рождает ядовитый цинизм. Помимо технологических причин существуют трудности, связанные выработкой мировоззрения, адекватного сложившейся ситуации.

 

Ядром такого сознания должно стать глобальное сознание, призванное выразить особенности современной всемирной цивилизации. В конечном счете, речь должна идти о смысле пребывания человека на Земле и в Космосе, о его миссии.

В рамках глобального сознания должна быть осознана задача выживания человечества. В этом смысле глобальное сознание становится неотъемлемой частью культуры нового типа, в которой установка на выживание является доминирующей.


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)