|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Структура программ на языке Си. Директива процессора, комментарииПрограмма на языке Си – это текстовый файл с расширением «.c». Текст программы имеет определенную структуру: 1. директивы процессора 2. объявление глобальных переменных и/или констант 3. объявление и определение функций 4. функция main Это не жесткий порядок, а ориентировочный. Иногда используются прототипы функций, а сами функции описываются полностью после функции main. Функция - имеет { "тело" } в фигурных скобках. Тело - это код на Си определяющий то, что делает функция. Знак «;» после функции не ставится. Программа на Си всегда начинает работу с функции main(). Директива – это указание компилятору языка С++ выполнить то или иное действие в момент компиляции программы. Существует строго определенный набор возможных директив, который включает в себя следующие определения: #define, #elif, #else, #endif, #if, #ifdef, #ifndef, #include, #undef. Символ ‘;’ после директив не ставится. Директива #define используется для задания констант, ключевых слов, операторов и выражений, используемых в программе. Общий синтаксис данной директивы имеет следующий вид: #define <идентификатор> [(<список параметров>)] <текст> Директива #include позволяет добавлять в программу ранее написанные программы сохраненные в виде файлов. Есть две разновидности директивы #include: o #include < stdio.h > - имя файла в угловых кобках, скобки сообщают препроцессору о том, что необходимо искать файл (в данном случае stdio.h) в одном или нескольких стандартных системных каталогах. o #include «mylib.h» - имя файла в кавычках, свидетельствуют о том, что препроцессору необходимо сначала выполнить поиск файла в текущем каталоге, т.е. в том, где находится файл создаваемой программы, а уже затем – искать в стандартных каталогах. Комментарии Текст, заключённый в служебные символы /* и */ (в этом порядке), полностью игнорируется компилятором. Вложение комментариев не допускается. Компиляторы также позволяют использовать комментарии, начинающиеся с символов // и заканчивающиеся переводом строки. 1)char (1 байт) – хранит либо небольшие целые числа, либо коды символов (трактовка зависит от операции). a) unsigned char – 0..255 signed char – -128..+127 b) ASCII-код wchar_t – расширенный (2 байта) 2)int, занимает 2 (Borland) или 4 (Visual) байта, в зависимости от среды a) unsigned int – 0..65 535 b) short int – -32 768..+32 767 c) int (≡signed int) – -32 768..+32 767 3)long (4 байта) a) unsigned long – 0..4 294 967 295 b) long (=signed long) – -2147483648..+2147483647 4)Данные с плавающей точкой (вещественные) a) float (4 байта) – 3,4*10-38..3,4*10+38 (точность десятичных чисел: 7) b) double (8 байт) – 1,7*10-308..1,7*10+308 (точность десятичных чисел: 15) c) long double (8 байт) – 3,4*10-4 932..3,4*10+4 932 (точность десятичных чисел: 19) С поддерживает стандарт iEE хранения вещественных чисел: представляются в виде 2-х компонент: C=M*2P (М – мантисса)
* - implicit one (неявная единица) float 31 30 23 22 0 Double 63 62 52 51 0 long double 79 78 64 63 0 10. Переменные и константы в С++. Модификатор const. Переменная – это именованная область памяти, в которой хранятся данные определенного типа. У каждой переменной должно быть имя и значение. Имя служит для обращения к области памяти, в которой хранится значение. Имя переменной – это любая последовательность из прописных или строчных букв, цифр и знака подчеркивания. Имя начинается с буквы или знака подчеркивания, и оно не должно совпадать с ключевыми словами. Имя становится видимым с момента его описания и до конца модуля(для глобальных переменных) или блока(для локальных переменных). · Глобальные переменные размещаются на этапе компиляции в сегменте данных, и инициализируются автоматически с нулевым значением. · Локальными переменными называют переменные, описанные внутри блока, они размещаются в стеке, не имеют значений по умолчанию, и разрушаются при выходе из блока. С переменной связано два значения: её значение R-значение (Read Value) и значение адреса области памяти, l-значение (location-value). # include <math.h> :: -- операция разрешения, только для глобальных переменных. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |