АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Описание переменной: имя переменной; строчные и прописные буквы в идентификаторах, задание начального значения (инициализация)

Читайте также:
  1. B. ОБЩЕЕ МЕДИЦИНСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ (игровое описание)
  2. II. Творческое задание.
  3. II. Творческое задание.
  4. III. Описание проекта
  5. IV. ОПИСАНИЕ МАРШРУТА
  6. IV. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета
  7. TOPICS (задание № 3 в экзаменационном или зачетном билете)
  8. VI.1. Описание потребителей
  9. А) Описание области профессиональной деятельности учителя литературы.
  10. А. человеку надо поручить такое задание, которое требовало бы максимума усилий, но не вредило бы здоровью
  11. Административная ответственность: основания и особенности. Порядок назначения административных наказаний.
  12. Алгебраическое описание метода

Описание переменных включает: спецификацию типа, необязательные модификаторы (задают особенности внутреннего представления или класс хранения), имя и может присутсвовать начальное значение.

<тип>[<модификаторы>]<имя> [<нач_знач.>];

int i,j,k;

float t,r,s;

double g=0.5;

Имя переменной – любая последовательность прописных и строчных букв англ. алфавита, цифр и знака подчеркивания. Имя обязательно начинается с буквы или знака подчеркиванья, и во многих средах компилятор воспринимает только первые 32 символа.

Имя не должно совпадать с ключевыми словами.

 

 

12. Понятие «тип» в С++; категории: скалярные и агрегированные типы; основные (фундаментальные) и производные типы.

1.Все типы можно разбить на 4 категории:

1) «пустой» - void;

2) Скалярный (основной/ элементарный/ стандартный):

a) арифметические типы,

b)перечисленные,

c) указатели,

d)ссылочный (в С++);

3) Тип «функция»;

4) Агрегированный:

a) массивы,

b)структуры,

c) объединения,

d)классы (в С++).

2.Еще одна классификация типов:

1) Основные (фундаментальные):

void, char, int, float, double со своими модификаторами

2) Производные:

Указатели (*), ссылки (&), массивы ([]), функции (()), структуры, классы, объединения.


13.Разделители и лексемы в С++.

На фазе лексического анализа при компиляции исходный код разбивается на лексемы и разделители.

Разделители: пробелы, вертикальная и горизонтальная табуляция, символ начала новой строки «\».

«Borland \

International» // симв. «\» склеит в одну строку

// - кометнарий

/* комментарий */

Лексемы делятся на 6 классов:

1) ключевые слова

2)идентификаторы

3) константы

4) литеральные строки “..”

5) операторы

6)разделители (знаки пунктуации)


14.Опесание оператора в С++. Унарные и бинарные операторы.

Оператор – лексема, которая задаёт действия, когда применяется к переменной или к другому объекту в выражении, за исключением [], (),?: (условие). Многосимвольные операторы рассматриваются как одна лексема: >=, <=.

Некоторые операторы имеют более одной интерпретации в зависимости от контекста.

o a*b умножение

*ptr косвенная адресация

o a&b побитовое умножение

&b адресная операция (операция ссылки)

Унарные операторы (применяются к одному операнду):

& - ссылка, взять адресс

* - разъименование (взять содержимое по этому адресу)

+ - унарный плюс

- - унарный минус

~ - побитовое отрицание

! - логическое отрицание

++ - префикс (++i) и постфикс (i++)

-- - префикс (--i) и постфикс (i++)

Бинарные операторы:

1) аддитивные (+, -)

2) мультипликативные (*, /, %)

3) оператор сдвига (<<, >>)

4) побитовые операторы (& -и,¦ - или, ^ - xor)

5) логические (&&, ||)

6) оператор присвоения:

o Простой =

o Комбинированный *=, /=, -=, %=, <<=, >>=, &=, ¦=, ^=

7) оператор эквивалентности (==,!=)

8) оператор выбора компоненты (. –прямой, ‑> ‑косвенний)

9)оператор отношения (<, >, <=, >=)

10)оператор елемента класса

:: - доступ к сфере действия (разширение области видимости)

.* - разименованный указатель

->* - разименованный указатель через непрямой селектор

11)условный оператор А? Х: У
15.Преобразование операндов в арифметических выражениях.

Для бинарных операторов операнды разных типов приводятся к «старшему», то есть более длинному типу.

Типы в порядке убывания:

long double → double → float → unsigned long → long → unsigned int → int → char

При выполнении операции присваивания результат приводится к типу переменной слева, в этом случае может возникнуть преобразование от старшего типа к младшему.

Преобразование младшего целого типа к старшему целому выполняется расширением в старших битах, размножением нуля или размножением знака, преобразуемого значения.

Преобразование char в int, unsigned int, long, unsigned long выполняется размножением нуля, если тип char unsigned, или знака если тип char signed.

Преобразования типа int в long или unsigned long выполняется размножением знака.

Преобразование целых типов в типы с плавающей точкой выполняются специальными библиотечными функциями, заполнением свободных битов мантиссы нулями. Всегда даёт корректный результат.

Преобразование старших целых типов в младшие выполняется отбрасыванием старших байтов.

Преобразование старшего типа с плавающей точкой в младший выполняется округлением до нужного количества знаков после точки.

Преобразование типа с плавающей точкой в целый тип выполнятся библиотечными функциями, и даёт ближайшее целое число. Результат корректный только когда целая часть числа с плавающей точкой помещается в диапазон целого числа.

- Операции приведения типа (<тип>):

int a=8, b=5, c, d;

float var1, var2;

var1 = a / b; // 1.0

var2 = (float) a/ (float) b; //1.6 –во всех компиляторах

- Оператор запятая

E1, E2

E1 – вычисляется как void выражение, E2 – вычисляется после, определяя тип и результат всего выражения запятой

Е1, Е2, …., Еn – Ei выч-я с лево на право и рез. будет в Еn, во избежание неопределенности надо заключ в круглые скобки при вызове ф-ции:

func(I,(j=1,j+5),k)

Функции преобразования данных ASCII:

atof char -> double atoi char -> int

atol char -> long acvt double -> char

itoa int -> chat ltoa long -> char
16.Сложние объявления и элементы объявления.

Прежде чем имя (идентификатор) может быть использовано в программе оно должно быть объявлено. То есть должен быть указан тип имени, чтобы компилятор знал, на сущность какого вида ссылается имя.

Объявление состоит из четырёх частей: необязательного спецификатора, базового типа, объявляющей части и, возможно, инициализатора.

<тип> [<мод-ры>] <имя> [<нач_знач>]

Объявляющая часть состоит из имени и операторов объявления. Наиболее часто встречаются следущее операторы объявления:

* указатель

* const константный указатель

& ссылка

[] массив

() функция

Разрешается объявлять несколько имен в одном операторе объявления. Например мы можем объявить две переменных:

int x, y;

Операторы объявления применяются только к ближайшему имени и не относится к соседнем именам в объявления. Например:

int *p, y //int*p; int y;
17.Указатели (2 категории).

Способ доступа к переменной: по имени, через механизм указателей.

Указатель-константа – это значения адреса оперативной памяти, которое изменить нельзя.

Указатель-переменная (=просто указатель) – это переменная для хранения адреса памяти, обычно другой переменной/ объекта.

Описание:

<имя> * <имя_перем.> [=<нач_зн.>];

int * p_int;

long * p1;

float t; float * ptr = &t;

Место выделяемое под переменную типа указатель зависит от модели памяти (мб ук-ль far или near).

int var1, * ptr = (int *) 200;//если не зад-я конст-а

int * ptr2 = & var1;

Операция ссылка & - взять адрес объекта. Операция * - взять из адреса содержимое.

var1=15;

*ptr=*ptr2 + 10; //=25, более гибкое

Равносильно: t = var1 + 10;

Число байтов участвующих в любой операции с указателем (извлечение из памяти или размещение в памяти) определяется компилятором исходя из того типа данных, на которых указатель ссылается.

Для: void * ppp;

Обязательно: (char *) ppp;

Операция разиминования не может применятся к константе так как она не имеет доступного адреса в памяти.

Существуют ограничение на использованье &:

1) нельзя определить адрес константы

//int p1 = & 0xff00; - error

2)нельзя определить адресс значения вычисления как результат арифметического выражения.

Int var1 = 3, * ptr;

// ptr= & (var1 * 5); - error

3)Нельзя получить адрес переменной описанной как register

Unsigned int register r1; & r1;

Сама переменная-указатель тоже имеет адрес, поэтому будет корректным выражение:

int a, *ptr 1, *ptr2 = & a;

ptr1 = (int *) & ptr2;

Указатель типа void * часто называют родовым (generic), он не отражать информацию о размере объекта в памяти и может использоваться в таком выражении:

unsigned long block = 0xffeeddcc; void * p = & block;

char ch; unsigned <int> two_bytes;

long int four_bytes;

ch=*(char*)p; // ch=0xcc;

two_bytes= *(unsigned*)p; // two_bytes=0xddxx

four_bytes=*(long int *) p; // four_bytes=0xffeeddcc;

Для указателей-переменных допустимы следующие операции:

- присваиванье

- инкремент / декремент

- сложение/ вычитание

- сравнение

Арифметические операции с указателем выполняются по специальным правилам:

type * ptr + [-] N то значение указ-я изменяется на N*sizeof (type) (N - константа)

Разность двух указателей – это разность их значений, делённая на sizeof (type).

Сравнение указателей имеет смысл только когда они относятся к одному и тому же массиву.

Указатель на ф-цию

На этапе работы программы ф-цию можно вызывать или брать адрес.

Переменная с адресом указателем на ф-цию.

Для просто указателя определены математические операции.

float * p;

р+5 – продвижение на 5 эл-ов типа.

Указатели на ф-цию не допускают математических операций:

<тип > (* < ид-р_указ-я>) (<список_типов_парам>);

Если напишем <тип > * (< ид-р_указ-я>).., то смысл – ф-ция, которая возвращает адрес int, т.е. это тип результата

Пример:

void good_msg(char*);

 

void error_msg(char *);

 
 


void (* efct) (char *);

Равно- сильно
void f()

{…

error_msg(“Фаил не найден”);

efct = error_msg; //↔efct=&error_msg;

efct(“Запись не найдена”);

efct = error_msg; //↔efct=&error_msg;

efct(“Обработка файла завершена”);

}


18.Выражения в С++: порядок вычисления, ошибки и переполнение.

Выражения состоят из операторов, констант, функций и переменных. В языке С выражением считается любая допустимая комбинация этих элементов.

С++ позволяет перегрузить некоторые стандартные операторы, то есть определить новое поведение оператора при использовании классов в выражении:

сout<<c;

Однако перегрузка не может изменить приоритет оператора.

В языке С порядок вычисления подвыражений, входящих в выражения, не определен. Компилятор может сам перестраивать выражения, стремясь к созданию оптимального кода.

Каждое подвыражение вычисляется слева на право, а все выражение вычисляется в самое правое выражение.

Ошибки и переполнение (выход за диапазон)

Всегда проявляются ошибки деления на 0 и переполнения с плавающей точкой (выход за диапазон отведенной памяти).

Переполнение целых игнорируется (иногда могут обнаруживаться специальными библиотечными функциями).

 


1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.012 сек.)