|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Раскрыть педагогические взгляды и вклад в развитие педагогической науки М.МонтессориМария Монтессори (1870 – 1952) – итальянский педагог, первая женщина в Италии – доктор медицинских наук. Практическая деятельность Марии Монтессори началась в детской психиатрической клинике (1895 – 98гг.), где она разработала методику развития органов чувств у умственно отсталых детей. Воспитанники Монтессори наравне с другими детьми сдавали экзамены на курс начальной школы. Успех методики позволил применять ее в работе с нормальными детьми. Методика изложена в книге «Дом ребенка. Метод научной педагогики». Для внедрения своей методики Монтессори создавала дошкольные учреждения для детей от 3 до 6 лет – дома ребенка. Система Монтессори основана на идеях свободного воспитания. Монтессори поддерживала идею о недопустимости насилия над ребенком, требовала уважения к личности воспитанников. Основываясь на теории спонтанного развития ребенка, Монтессори отрицала активную роль педагога: взрослые, навязывая детям свои собственные установки, тормозят их естественное развитие. Задачу воспитания видела в создании таких условий, которые соответствуют его потребностям и способствуют его саморазвитию и самообучению. Требовала научного образования для сотрудников д/у. Впервые ввела в практику воспитательно-образовательной работы систематическое измерение антропометрических показателей, детскую мебель. Вообще всю окружающую ребенка среду подчиняла его потребностям: все шкафы открыты, все пособия доступны детям. Д/у рассматривала как лабораторию для изучения психической жизни детей, в которой педагог – это наблюдатель и экспериментатор, планирующий учебную ситуацию, предлагающий детям дидактический материал и максимально точно оценивающий достигнутые результаты. Сама создала богатейший комплекс дидактических материалов и пособий для упражнения органов чувств, которые включают в себя предметы, знакомящие детей формой, величиной, цветом, весом и другими свойствами и качествами. Основой обучения в дошкольном и младшем считала сенсорное воспитание, которое осуществляла посредством организации окружающей среды и занятий с дидактическими пособиями, тренирующими слух, зрение, осязание и др. Задача приобретения знаний на таких занятиях как бы отходит на второй план, главное – упражнение и тренировка ощущений и восприятия. Форма обучения – самостоятельные занятия детей (коллективно проводятся только музыкальные, гимнастические занятия и обслуживающий труд). В создаваемой педагогом подготовленной среде дидактический материал выбирает сам ребенок. Голос педагога, обращенный к детям, пробуждает желание использовать материал, а далее – следует переход к самовоспитанию. Материал разработан так, что позволяет ребенку самостоятельно обнаружить и исправить ошибки, если они случаются. Основные приемы – наблюдения за детьми, дидактические материалы и молчание. Важной особенностью техники воспитания чувств является изолирование чувства там, где это возможно. Например, упражняя слух необходима тишина и темнота, при упражнении тактильных, термических, барических чувств, Монтессори рекомендует завязывать ребенку глаза. Еще одной особенностью техники воспитания чувств является распределение стимулов: начинать надо с немногих, сильно контрастирующих признаков, постепенно переходя к нескольким одновременно, при этом выделяются более тонкие и незаметные признаки. Цель сенсорного воспитания, по Монтессори, - обострение различительного восприятия предметов путем повторных упражнений. Систему Монтессори подвергали критике за то что: - отрицала активную роль педагога в воспитании; - не придавала значения творческим играм детей как средству воспитания; - в процессе обучения детей использовала преимущественно искусственно созданный материал; - предоставление ребенку полной свободы, в.т.ч. и свободы передвижения, приводят к нарушениям дисциплины; - не уделяла должного внимания речевому развитию детей. Тем не менее, ее система или ее отдельные элементы успешно используются в настоящее время в д/у многих стран.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |