АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура программы

Читайте также:
  1. II. Основные цели и задачи Программы, срок и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
  2. II. СТРУКТУРА отчетА по Практике по профилю специальности
  3. II. Требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему
  4. III. СТРУКТУРА КУРСА
  5. III. Структура курсовой и ВКР
  6. IV Структура и стратегия фирмы, внутриотраслевая конкуренция
  7. LDPC коды: структура
  8. V. ИНФРАСТРУКТУРА
  9. VI. Ожидаемые результаты реализации Программы
  10. А.П. Цыганков. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. (учебное пособие) Москва. Интерпракс, 1995.
  11. Адміністративно-господарська структура лісгоспу
  12. АК. Структура белков, физико-химические свойства (192 вопроса)

ЛАБОРАТОРНА РОБОТА №1

 

ВІДПРАЦЮВАННЯ ЕТАПІВ РОБОТИ НА ПРИКЛАДІ НАЙПРОСТІШОЇ ПРОГРАМИ НА С (С++)

Мета: Ознайомитися із структурою програми та з етапами роботи із середовищем С при написанні найпростішої програми.

 

Теоретичні відомості:

Структура программы

Программа на языке С++ состоит из функций, описаний и директив препроцессора (с.16). Одна из функций должна иметь имя Main. Выполнение программы начинается с первого оператора этой функции. Простейшее определение функции имеет следующий формат:

Тип_возвращаемого_значения имя ([параметры]) {

операторы, составляющие тело функции

}

Как правило, функция используется для вычисления какого-либо значения, поэтому перд именем функции указывается его тип. О функциях рассказывается на с.73, ниже приведены лишь самые необходимые сведения:

q Если функция не должна возвращать значение, указывается тип Void;

q Тело функции является блоком и, следовательно, заключается в фигурные скобки;

q Функции не могут быть вложенными;

Каждый оператор заканчивается точкой с запятой (кроме составного оператора).

Пример структуры программы, содержащей функции Main, F1 и F2:

 

директивы препроцессора

описания

Int main () {

операторы главной функции

}

int f1 () {

операторы функции F1

}

int F2 () {

операторы функции F2

}

Программа может состоять из нескольких модулей (исходных файлов). Несколько предварительных замечаний о вводе/выводе. В языке С++ нет встроенных средств ввода/вывода – он осуществляется с помощью функций, типов и объектов, содержащихся в стандартных библиотеках. Используется два способа:

функции, унаследованные из языка С, и объекты С++.

Основные функции ввода/вывода в стиле С:

Int scanf (const char* format, …) // ввод

Int printf (const char* format, …) // вывод

Они выполняют форматированный ввод и вывод произвольного количества величин в соответствии со строкой формата Format. Строка формата содержит символы, которые при выводе копируются в поток (на экран) или запрашивается из потока (с клавиатруры) при вводе, и спецификации преобразования, начинающиеся со знака %, которые при вводе и выводе заменяются конкретными величинами. Список наиболее употребительных спецификаций преобразования приведён в приложении 2. Пример программы, использующий функции ввода/вывода в стиле С:

#include <stdio.h>

int main () {

int i;

printf (“Введите целое число \n”);

scanf (“%d”, &i);

printf (“Вы ввели число %d, спасибо! ”, i);

return 0;

}

Первая строка этой программы – директива препроцессора, по которой в текст программы вставляется заголовочный файл <stdio.h>, содержащий описание использованных в программе функций ввода/вывода (в данном случае угловые скобки являются элементом языка). Все директивы препроцессора начинаются со знака #. Директивы препроцессора описаны на с.93. Третья строка – описание переменной целого типа с именем i. Переменные рассматриваются на с.28. Функция printf в четвёртой строке выводит приглашение «Введите целое число» и переходит на новую строку в соответствии с управляющей последовательностью \n. Функция scanf заносит введённое с клавиатуры целое число в переменную i (знак & означает операцию получения адреса), а следующий оператор выводит на экран указанную в нём строку, заменив спецификацию преобразования на значения этого числа. Ввод/вывод в стиле С рассмотрен в разделе «Функции ввода/вывода» (с.88). А вот как выглядит та же программа с использованием библиотеки классов С++:

#include<iostream.h>

int main () {

int i;

cout<< “Введите целое число \n”;

cin >>i;

cout<< “Вы ввели число” <<i << “, Спасибо! ”;

return 0;

}

Заголовочный файл <iostream.h> содержит описание набора классов для управления вводом/выводом. В нём определены стандартные объекты – потоки cin для ввода с клавиатуры и cout для вывода на экран, а также операции помещения в поток << и чтения из потока >>.

 

Завдання: Скласти та відлагодити програму, що перекладає введену температуру по Цельсію в температуру по Фаренгейту за формулою

F=3/5(C-2).


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)