АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Новейший период в развитии английской литературы (1945-2000)

Читайте также:
  1. CПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  2. I период работы (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  3. I. Рабочий период равен периоду обращения
  4. II. Книги, монографии, издания периодической печати
  5. II. Рабочий период больше периода обращения
  6. III период: с начала 50-х гг. 20 в. и по сегодняшний день
  7. III. Докритический период: происхождение и господство Textus Receptus
  8. III. Знание теории литературы.
  9. III. Рабочий период меньше периода обращения
  10. IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).
  11. А) Описание области профессиональной деятельности учителя литературы.
  12. Античная философия: идеалистические школы и направления досократического периода (пифагорейцы, элейская школа).

Реализм в литературе после первой мировой войны

 

Ричард Олдингтон и литература «потерянного поколения» Поэзия Олдингтона. Антивоенный роман «Смерть героя». Поиски идеала-гармонии и красоты. Особенности творческой манеры Олдингтона. Психологизм в изображении внутреннего мира героев.

 

Шон О'Кейси – англо-ирландский писатель. Связь с ирландским фольклором. Лирический герой автора.

 

Джон Бойнтон Пристли. Пристли – драматург. Развитие тенденций драматургии Ибсена, А.П. Чехова. Новаторство формы. Проблема времени в пьесах. Внутреннее действие и элементы детектива. Острота ситуации, мастерство диалога. Роман «Улица ангела» – правдивый показ жизни среднего класса в период кризиса.

 

Новейший период в развитии английской литературы (1945-2000)

 

Основные этапы общественной и литературной истории Великобритании после 1945 года. Крушение Британской империи. «Новые левые», движение «рассерженной молодежи». Бунт молодежи против «истеблишмента», критика традиций и социального порядка. Индивидуалистический характер бунта, нигилизм. «Сексуальная революция» 1960-х гг. Роль массовой культуры в формировании вкусов молодого поколения. Влияние экзистенциализма на английскую литературу. Формирование принципов искусства постмодернизма. Основные понятия постмодернизма. Становление постколониальной литературы.

Творчество «сердитых молодых людей». Джон Осборн и его пьеса «Оглянись во гневе». Кингсли Эмис «Счастливчик Джим», Джон Уэйн «Спеши вниз», дилогия Джона Брейна «Путь наверх», «Жизнь наверху». Театр «новой волны». Пьеса Дилени «Вкус меда». Драматургия А.Уэскера. Эволюция «рассерженных».

Грэм Грин. Тема личной ответственности и проблема морального выбора в творчестве Грина. Жанровое разнообразие романов. Эволюция Грина от занимательного, детективного романа («Стамбульский экспресс») к «серьезному» роману («Комедианты»). Католицизм Грина, морально- этическая проблематика. Романы-«экстраваганцы». «Путешествие с тетушкой», «Доктор Фишер из Женевы». Политическая сатира в творчестве Грина.

Чарльз Перси Сноу. Эпический цикл романов «Чужие и братья». Многоплановость, масштабность цикла. Образ Льюиса Элиота — связующее звено эпопеи. Характер изображения «коридоров власти» современной Англии. Романы Сноу 80-х гг.

Современный английский философский роман. Философско-аллегорические романы-притчи Уильяма Голдинга. Влияние экзистенциалистской философии на творчество Голдинга. Антиутопия «Повелитель мух». Разумное и иррациональное в человеке. Символическое значение романа «Наследники». Экзистенциалистская концепция истории. «Шпиль» как притча о «дерзании человеческом». Колин Уилсон «Паразиты сознания». Авторская концепция прогресса человеческого общества. Философско-психологические романы Айрис Мердок. «Открытые» и «закрытые» романы писательницы. Экзистенциалистское видение мира. «Под сетью». Проблемы искусства и творчества. Роман «Черный принц». Образ Шекспира в романе.

Английская проза 1970-2000-х гг. Современное английское общество в произведениях М Дрэбл, П.П.Рида, М.Спарк, Дж. Фаулса, С. Хилл, С. Рушди, К. Ишигуро.

Постмодернистский роман. Джон Фаулс. Экспериментальный характер творчества Фаулса. Связь с классической традицией. Значение Гомера и Шекспира для художественной концепции Фаулса. Проблемы синтертекстуальности. «Коллекционер». Тема искусства и художника в творчестве писателя. «Даниэль Мартин». «Женщина французского лейтенанта». Своеобразие творческой манеры Фаулса. «Башня из черного дерева».

Творчество М. Эмиса. Роман «Стрела времени»: поиск формы. Особенности романов-биографий П. Акройда. Проблема творчества. Переосмысление истории в романах Дж. Барнса и Г. Свифта. Психологизм в творчестве И. Макюэна.

Драматургия «второй волны»: середина 60-70-х гг. «Театр жестокости», «Театр абсурда». Пьесы Г. Пинтера. Э. Бонда, Т. Стоппарда, Д. Мерсера. «Дегероизация героя», выражение кризисности буржуазного сознания, концепция «абсурдного мира». Сложная метафорическая форма пьес. Подтекст, психологизм, алогизм ситуаций. Интертекстуальность. Принципы постмодернизма в новейшей драме. Т. Стоппард. «Розенкранц и Гилденстерн мертвы».

Современная английская поэзия. Особенности поэзии Филиппа Ларкина, Тэда Хьюза. Эдриэн Митчелл.

 


Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.007 сек.)