АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ

Читайте также:
  1. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 1 страница
  2. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 10 страница
  3. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 2 страница
  4. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 3 страница
  5. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 4 страница
  6. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 5 страница
  7. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 6 страница
  8. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 7 страница
  9. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 8 страница
  10. Административные наказания: понятие, цели, система и виды. Основные и дополнительные наказания; наказания морального, имущественного характера; наказания, обращенные на личность. 9 страница
  11. Антисоциальная (социопатическая) личность.
  12. Беседа, конкурс чтецов, творческая деятельность ( рисование, лепка, аппликация, конструирование) , спортивный праздник, музыкальный концерт)

Пусковым механизмом любой деят-ти явл.мотивы и потребности,т.е.ядерная подструктура личности.Что же представляет собой творч.личность?Разные исследователи указали на важность самых разных качеств.Для одних – это способность удивляться,для других это 99% труда +1% вдохновения(Томас Эдисон),для третьих – это внимание(Ж.Кювье),отсутствие защитных тенденций,непривязанность к общепринятым нормам,культуре.

Наибольший вклад в исследование творч.личности внесла гуманистическач психология.Так, А.Маслау,исследовав личностные особенности Нобелевских лауреатов,пришел к след.хар-кам личности:

– развитое чувство юмора

– естественность поведения

– принимает себя и др.как есть

– нонконформизм в отношении моды (в одежде, критериях оценок..)

– отсутсвие чрезмерного самоанализа,»самокопания»

– способность к глубоким привязанностям

– потребность в самореализации (своего потециала)

– развитое нрвственное чувство

– Если обобщить результаты всех исследований,то творч.личность проявляется и в мотивации и в мышлении и поведении.

 

 

Билет 38. НАВЫК И ЕГО ФОРМИРОВАНИЕ

Навык – это формируемое путем многократного повторения, частично автоматизированное действие с минимальным контролем со стороны сознания,в основе которого лежит динамический стереотип.

Умение – освоенный субъектом способ выполнения неавтоматизированногодействия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков.Умения в отличие от навыков,обеспечивают выполнение действий в изменяющихся условиях (навык- - в првычных).

Виды умений и навыков:сенсорно-перцептивные (навыки восприятия), интеллектуальные (умения и навыки решения задач),моторные (например, спортивные)

Этапы формирования навыков:

1.Ознакомительный (субъект получает знания о составе действия и условиях его реализации. Например,осваивая технич.прием,спортсмен сначала наблюдает за выполнением действия тренером,затем подробно зазбиврается состав действия и осуществляются медленные пробные попытки.

2.Подготовительный (включает аналитическую и синтетическую стадию). Сначала осавиваются отдельные элементы действия,а затем они объединяются в единое целое. Так,начинающий пловец осваивает сначала движения рук,потом движения ног,технику дыхания,и после соединяет все в единую систему движений.
3.Стандартизирующий. На этом этапе путем многократного повторения достигается автоматизация действия. Внимание субъекта деятельности переключается с самого действия на результат.

4.Варьирующий. На этом этапе начинается деавтоматизация действия, отклонения от заданных параметров, ошибки выполнения (в спорте такое состояние наз.»перетренировался»)

Навыки взаимодействуют друг с другом.Если навыки способствуют более легкому формированию других навыков, это явление называется переносом (напр.конькобежные навыки облегчают формирование горнолыжных) Если навыки мешают формированию новых навыков или разрушают другие навыки,такое явл-е наз. Интерференцией.


 

 


1 | 2 | 3 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.)