АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Индуизм (середина 1-го тысячелетия н.э.)

Читайте также:
  1. IV этап (середина XX в. по настоящее время)
  2. Ассирия в среднеассирийский период (вторая половина II тысячелетия до н. э.).
  3. Бронзовый век (II тыс. л. до н.э.-I тыс. до н.э.).
  4. Вавилон при касситской династии(16-12вв.д.н.э.).
  5. Ведическая традиция и индуизм
  6. Империя Цинь (221-207 гг. д.н.э.).
  7. Природа и население древнейшей Греции. Крито-микенское царство. Ахейские государства. Греция в предполисный период (XI-IX вв. до н.э.).
  8. Пунічныя войны (269 - 146 гг. да н.э.).
  9. С 4 по 7 июля 2014 года на площади перед ТРЦ «Хан Шатыр» пройдет Фестиваль кочевой цивилизации «Тысячелетия вокруг Астаны». Начало мероприятий в 11:00.
  10. Тема 15. Козацтво України (середина ХV – ХVІ ст.)

Судьба буддизма сложилась своеобразно: возникнув на индийской почве, он впоследствии оказался вытесненным за пределы Индии; культивируется в странах Южной Азии, Тибете, Китае, Монголии, Японии, некоторых регионах России (Бурятия, Калмыкия) и т.д. Основателем буддизма считается Сидхартха Гаутама (623-544 годы), названный после просветления Буддой Ш а кьямуни. Потрясенный впервые увиденным зрелищем старика, больного и покойника будущий Будда (в переводе с санскрита — просветленный) оставил дом отца и после семилетних скитаний, отшельничества, аскезы и медитаций стал основателем нового вероучения.

Онтология и аксиология смерти. Для буддизма характерен комплекс идей, понятий и представлений, унаследованных от прежних индийских религиозно-философских учений с элементами модернизации, которые трудно перевести на европейские языки и согласовать с представлениями и понятиями западного человека. Центральной идеей древней индийской цивилизации, или индоарийской культуры, была идея дхармы, - нечто большее, нежели религия или вероисповедание: учение об обязанностях, о выполнении человеком долга по отношению к самому себе и к другим. Сама дхарма была частью риты, основного морального закона направляющего жизнь вселенной и всего, что содержится в ней. Если такой порядок существовал, то в нем должно было быть место для человека, которому надлежало действовать так, чтобы остаться в гармонии с этим порядком. Если человек выполнял свои обязанности и этически его поступки были правильны, из этого неизбежно должны были возникнуть правильные последствия.

Особенностью индийской культуры, усвоенной и буддизмом, было то, что онтологические и моральные законы и процессы составляют одно неразрывное целое. Буддизм исходит из посылки о вечности мироздания, точнее несотворенности его и периодическом саморазрушении и самовосстановлении миров. Направленность же развития миров (в сторону гибели или возрождения) целиком определяется качеством кармы (закона воздаяния), накопленной всеми живыми существами.

В буддизме понятие дхармы имеет еще одно значение: так обозначаются мельчайшие неделимые частицы, которые одновременно являются первоэлементами мира и элементами психики. «Сам человек — не что иное, как совокупность пяти наборов дхарм, так называемых скандх. Смерть человека означает распадение скандх. При этом существование души, которая унаследовалась бы существом, возникающим в результате очередного перерождения, полностью отрицается». Основная концепция буддизма и близких ему учений: перевоплощение, или реинкарнация, с точки зрения которой жизнь представляет собой круговорот рождений и смертей, цепочку развоплощений и перевоплощений некой духовной субстанции, лишь условно могущей быть названной душой. Колесо жизни (сансара) разворачивается в зависимости от качества кармы, совокупности добродетельных и недобродетельных деяний и помыслов данного человека и его предшественников. Хорошая карма дает в новом рождении более достойную жизнь, плохая — может низвести ее до жизни животного. Однако для истинного буддиста конечная цель — это не самое благоприятное перерождение, а прекращение цепи рождений и смертей, выход за пределы сансары и достижение нирваны, которая одновременно есть особое психическое состояние и особая метафизическая сфера, не поддающиеся описанию и вербализации. Что такое нирвана — знает только тот, кто ее достиг, все остальные могут рассуждать, чем она не является. «Понятие нирваны предполагает полное угасание дхарм, полное освобождение от всего, привязывающего к существованию в любом из имеющихся миров, несопоставимость нирванического состояния с любым другим, поддающимся описанию. <...> Это состояние высшего блаженства (где последнее абсолютно лишено, разумеется, каких бы то ни было признаков чувственного)». Главное в нирване — то, что она означает конец страданию, которое оценивается как главное зло жизни. Печать этой оценки ложится и на саму жизнь, и на смерть как ее неотъемлемую сторону. Вся жизнь, от рождения до смерти, есть страдание, поэтому, чтобы избавиться от страдания, надо избавиться от рождения и смерти, то есть от жизни. Будда, провозгласивший четыре благородные истины (существует страдание, существует причина страдания, существует прекращение страдания, существует Благородный Восьмеричный Путь к прекращению страдания), выступает спасителем человека именно от страдания, указывая ему путь к такого рода спасению.

Метафизика и этика смерти. Главная причина страданий и главное препятствие к достижению нирваны — привязанность к жизни.

В буддизме выделяется десять привязанностей:

1) заблуждение относительно реальности собственного Я, человеческой самости или Атмана;

2) сомнение в истинности вероучения;

3) вера в обряды и их действенность;

4) стремление к чувственным удовольствиям;

5) склонность к ненависти и злобе;

6) любовь к земной жизни;

7) стремление к небесной жизни;

8) гордыня;

9) склонность оправдывать свои поступки;

10) невежество.


1 | 2 | 3 | 4 | 5 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.004 сек.)