АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Семинар 4. Школы богословия III-го века

Читайте также:
  1. A) отражает взгляд кейнсианской школы
  2. I семестр. 52 час.(36 час. лекций, 18 час. семинаров)
  3. IV период школы управления — информационный период (1960 г. по настоящее время).
  4. VI. Практические (семинарские) занятия
  5. VI. Практические (семинарские) занятия
  6. Античная философия: идеалистические школы и направления досократического периода (пифагорейцы, элейская школа).
  7. Античная философия: материалистические школы и направления досократического периода: милетская школа, атомисты.
  8. В 4. Вибрация, физические характеристики, нормирование и действие на организм человека. Виды средства защиты от вибрации.
  9. В 4. Вредные вещества, их классификация, нормирование, воздействие на организм человека. ПДК. Средства и методы защиты от воздействия вредных веществ на человека.
  10. В 4. Микроклимат производственных помещений, параметры микроклимата и их воздействие на организм человека. Способы нормализации микроклимата.
  11. Вильгельм Виндельбанд и Генрих Риккерт считаются основателями Баденской школы Неокантианства — направления в немецкой философии второй половины XIX — начала XX веков.
  12. ВЛИЯНИЕ МУЗЫКИ НА ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ СФЕРУ ЧЕЛОВЕКА.

Семинар 1. Священное Писание и Священное Предание. (2 часа)

  1. Каким образом пророки и апостолы получали. Божественное откровение? Привести примеры.
  2. Привести тексты (не менее пяти) из Писания свидетельствующие о наличии и необходимости Предания.
  3. Не отменяет ли сам Христос Предание (Мф. 15, 1-20; Мк. 7, 1-23)?
  4. Ознакомиться с 85 Правилами Апостольскими и показать каким образом они выполняют свидетельство новозаветных текстов.

 

Источники:

Правила Святых Апостолов (85).

Новый Завет: Мф. 15, 1-20; Мк. 7, 1-23.

 

Семинар 2. Богословие мужей апостольских. (2 часа)

  1. Общее и специфическое у св. Климента Римского и св. Игнатия Богоносца в учении о церковной иерархии.
  2. Христологическое учение св. Игнатия богоносца и его евхаристической аспект.
  3. Отношение к страданиям и мученичеству св. Игнатия богоносца.
  4. Литургический строй церкви в трудах мужей апостольских.
  5. Учение о крещении в «Пастыре» Ерма.

Источники:

Антология. Раннехристианские отцы церкви.

Игнатий Богоносец, св. Послание к ефесянам.

Игнатий Богоносец, св. Послание к траллийцам.

Игнатий Богоносец, св. Послание к магнезийцам.

Игнатий Богоносец, св. Послание к филадельфийцам

Игнатий Богоносец, св. Послание к смирнянам.

Игнатий Богоносец, св. Послание к Поликарпу.

Игнатий Богоносец, св. Послание к римлянам.

Климент Римский, св. Первое послание к Коринфянам.

«Пастырь» Ерма.

Литература:

Лопатин В. Откровения «Пастыря» Ерма.//Альманах «Богомыслие», №5.

Ерм: мир как храм.// В кн.: Неретина С.С. «Верующий разум».

 

Семинар 3. Гностицизм и христианские апологеты.

  1. Найти параллели гностицизма II-III вв. Им современных оккультных и эзотерических учений.
  2. Христианские и эллинские корни гностицизма.
  3. Учение св. Иустина Философа о Логосе.
  4. Мариология св. Иустина Философа и св. Иринея Лионского.
  5. Хилиазм: аргументы «за» и «против».

Источники:

1. Антология. Раннехристианские отцы церкви.

2. Ириней Лионский. Доказательство апостольской проповеди.

3. Иустин Мученик, св.. Апология I представленная в пользу христиан Антонину Благочестивому // В кн.: Св. Иустин, философ и мученик. Творения. Перевод: Прот. П. Преображенского. М., "Паломник" – "Благовест", 1995. C. 31-105.

4. Иустин Мученик, св. Диалог с Трифоном иудеем. // В кн.: Св. Иустин, философ и мученик. Творения. Перевод: Прот. П. Преображенского. М., "Паломник" – "Благовест", 1995. C. 31-105. с. 132-362.

 

 

Семинар 4. Школы богословия III-го века.

  1. Культурные корни специфика александрийской, антиохийской и северо-африканской школ богословия.
  2. Сопоставить изречения александрийских и североафриканских учителей церкви о значении эллинской философии.
  3. Сходство и различия антиохийской и североафриканской школ богословия.
  4. Привести примеры оригеновского трехступенчатого толкования Писания.
  5. Сопоставить позиции св. Киприана Карфагенского и папы Римского Стефана по вопросу о единстве церкви.
  6. Ориген, Тертуллиан и Златоуст о размышлении сверх правила веры и по правилу веры.

Литература:

  1. Книга правил.
  2. Антология. Раннехристианские отцы церкви.
  3. Киприан Карфагенский, св. Книга о единстве Церкви.
  4. Иустин Философ. Ищи в Антологии или отдельным изданием.
  5. Ириней Лионский. Ищи в Антологии или отдельным изданием.
  6. Ориген. О Началах. [На основе издания Казанской духовной академии, 1899 г.]. Одесская богословская семинария. Самара., «РА», 1993.

 

Семинар 5. Богословие св. Афанасия Великого.

1. Рождение Сына божия является действием воли Божией или природы Божией? Творение мира является действием воли Божией или природы Божией? («На ариан слово третье» пп.63-64).

Задание: Сопоставить по рассматриваемому вопросу о творении мира мнение св. Афанасия Великого с мнением Оригена.

2. Почему для св. Афанасия Великого важно исповедание того, что во Христе соединёны истинный Бог и истинный человек? («На ариан слово третье»пп.33).

3. В чем отличие понимания «единосущия» во Святой Троице у Савеллия и у св. Афанасия Великого.

4. Диспут православного, арианина и савеллианина.

Задание: Три студента принимают стороны православного, арианина и савеллианина соответственно и проводят дискуссию по вопросу «единосущия» на основании текстов: Ин.1,1-3. 14; 10,30; 1Тим.3,14; 2,5; Отк.3,14 и др.

Остальные студенты задают дискутирующим вопросы.

Источники:

Библия.

Афанасий Великий. На Ариан слово третье.

Епископ Никодим (Милаш). Толкование на правила святаго второго вселенского собора, константинопольского.

Литература:

Карташев А.В. Пределы Никейского богословствования. // В кн.: Карташев А.В. Вселенские соборы. http://www.sedmitza.ru/index.html?did=21025


1 | 2 |

Поиск по сайту:



Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.)