|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Античная философия: материалистические школы и направления досократического периода: милетская школа, атомистыОсновные функции философии. Мировоззренческая функция выражает человеческие отношения с миром. Философия направляет человеческую активность в духовной и практической сферах и формирует личную картину мира; Познавательная (или эпистемологическая) функция. Философия решает проблему познаваемости мира и достоверности человеческого знания; Методологическая функция философии связана с системой методов, использование которых позволяет знать и понимать различные аспекты реальности; Социальная (идеологическая ) функция философии влияет на общественные отношения; Гуманистическая функция направлена на признание главенствующей роли человеческой личности как высшей ценности; Регулятивная функция связана с моральными и гуманистическими ценностями и принципами поведения; Критическая функция связана с независимым, критичным и всесторонним пониманием действительности; Прогностическая функция имеет дело с философским восприятием и интерпретацией глобальных перспектив человеческого и культурного развития; Культурная функция философии поддерживает процесс формирования культуры мышления и коммуникации. Основные философские направления и принципы их классификации. В зависимости от того, как философы отвечали на этот вопрос, они разделились на два направления – материалистическое и идеалистическое. Материалисты утверждают, что первичным является материя, а вторичным – сознание. Идеалисты первичным считают сознание, вторичным – материю. Как философское направление идеализм признает первичным абсолютную идею, мировой разум (Платон, Гегель) или сознание человека, «комплекс ощущений» (Беркли, Фихте) в качестве определяющей причины всего сущего. Философский принцип, согласно которому все существующее имеет один источник, едино в своей основе, называется монизмом. Различают материалистический и идеалистический монизм. Первый – единство мира видит в его материальности. Второй – за основу всего принимает духовное начало (сознание). В истории философии встречались мыслители, пытавшиеся занять промежуточную позицию. Они признавали равноценность, независимость двух первоначал мира: материи и сознания. Таких философов называют дуалистами. Рассмотрение проблемы отношений человека и мира, сознания и бытия, порождает проблему познаваемости мира. Эта проблема составляет важнейшую часть философского осмысления действительности. Античная философия: материалистические школы и направления досократического периода: милетская школа, атомисты. Первые греческие философы стремились понять природу, мир как целое, ставили задачу выявить единое начало всего сущего и находили его в различных материальных вещах (космоцентризм). Так, родоначальник первой философской школы античной Греции Фалес (ок. 624 – 547 до н.э.) таким началом считал воду. Анаксимандр (610 – 540 до н.э.) верил в то, что источником всего является апейрон (бесконечная и вечная основа бытия). Апейрон – это гарант вселенской справедливости. Согласно Анаксимену (588 – 525 до н.э.) первоосновой всей материи является воздух, который движет миром. В V в. до н.э. Левкипп и его ученик Демокрит (460 – 370 до н.э.) предполагали, что вся материя состоит из мельчайших невидимых движущихся частиц, названных атомами, объединяя, таким образом, два противоположных философских направления, рассматривавших природу бытия: С одной стороны – Гераклит, которых считал, что все в мире подвержено изменению. С другой стороны – Парменид, который считал всякое изменение иллюзией. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |