|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Опытный воин называет мнение командующего ошибочнымБИТВА ПРИ ХУНАЙНЕ. Рассматриваемые вопросы: •1.Передвижение врага и его остановка в Аутасе. •2.Опытный воин называет мнение командующего ошибочным. •3.Разведка противника. •4.Разведка посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. •5.Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покидает Мекку и направляется к Хунайну. •6.Мусульманская армия неожиданно подвергается обстрелу и нападению. •7.Мусульмане возвращаются и бой разгорается вновь. •8.Враги теряют силы и терпят сокрушительное поражение. •9.Преследование. •10.Добыча. •11.Поход на Таиф. •12.Раздел военной добычи в аль-Джи‘ране. •13.Ансары сердятся на посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. •14.Прибытие делегации хавазин. •15.Совершение умры и возвращение в Медину. _______________________________________ Завоевание Мекки стало возможным благодаря молниеносному удару, повергшему арабов в изумление и поставившему племена, которые жили поблизости от Мекки, перед свершившимся фактом, с чем они ничего не могли поделать. Вот почему с этим смирились все за исключением отдельных сильных и высокомерных племен, во главе которых стояли некоторые роды племен хавазин и сакиф, к которым присоединились такие племена как наср, джашм и Са‘д бин бакр, а также часть людей из племени бану хиляль; все они относились к группе племен кайс‘айлян. Представители этих родов и племен посчитали себя слишком сильными, чтобы смириться с победой мусульман, выбрали своим вождем Малика бин ‘Ауфа ан-Насри и решили пойти на мусульман войной. Передвижение врага и его остановка в Аутасе Приняв решение воевать с мусульманами, главнокомандующий Малик бин ‘Ауф отправился в поход со всем имуществом, женами и детьми своих воинов[Это было сделано для того, чтобы укрепить боевой дух воинов], которые дошли до вади Аутас[Это вади находится в восьмидесяти километрах от Таифа] и стали там лагерем. Вади Аутас находилось на землях племени хавазин неподалеку от вади Хунайн, однако это два разных вади. Вади Хунайн находится рядом с Зу-ль-Маджазом, и его отделяют от Мекки несколько десятков миль, если идти в сторону Арафата.[См.: “Фатх аль-Бари”, 8/27, 42] Опытный воин называет мнение командующего ошибочным Когда Малик бин ‘Ауф остановился в Аутасе, у него собрались люди. Среди них был и старец почтенного возраста по имени Дурайд бин ас-Симма, который был известен своей смелостью и единственный из всех обладал познаниями и опытом в военном деле. Он спросил: “В каком вади вы находитесь?” Люди сказали: “В Аутасе”. Он сказал: “Это хорошее место для конницы: здесь на земле нет ни острых выступов, ни мягкой земли. Но почему я слышу рев верблюдов и ослов, плач детей и блеяние овец?” Люди сказали: “Малик бин ‘Ауф привел вместе с людьми их жен и детей, велев им захватить и все их имущество”. Тогда Дурайд обратился к Малику и спросил его о том, зачем он это сделал. Он сказал: “Я хотел, чтобы за каждым мужчиной находилась его семья и его имущество, чтобы он сражался ради этого”. Тут Дурайд воскликнул: “Клянусь Аллахом, ты подобен пастуху овец! Да разве бегущего с поля боя что-нибудь остановит?! Если ты выиграешь сражение, пользу тебе принесет только мужчина с мечом и копьем, а если проиграешь, то опозоришь и свою семью, и имущество!” Потом Дурайд спросил его о некоторых родах и их предводителях, а потом сказал: “О Малик, поистине, ты ничего не добьешься, если посадишь на коней знать племени хавазин. Вели им подняться туда, где они будут в безопасности, а потом сажай на коней молодых, и если ты станешь побеждать, то находящиеся сзади присоединятся к тебе, а если проиграешь, это тебе поможет, и ты сохранишь и семью, и имущество”. Однако Малик, являвшийся главнокомандующим, отверг его предложение, сказав: “Клянусь Аллахом, я не сделаю этого, ибо ты уже стар и туго соображаешь! Клянусь Аллахом, хавазин подчинятся мне или я брошусь на этот меч, и он выйдет у меня из спины!” Таким образом, он не пожелал принять в расчет мнение Дурайда, а воины заверили его: “Мы будем повиноваться тебе”. Тогда Дурайд сказал: “Такого дня я еще не видел, но увидеть мне его придется!” – и произнес такие стихи: О, если бы я был молод, ходил бы, где хотел, и отдыхал бы, где хотел, и скакал на коне так быстро, что от встречного ветра из глаз лились бы слезы, поднимая пыль подобно целому стаду баранов! Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |