|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Культура эпохи Эдо, Япония 17-19 векВ 17-19 столетии традиционная культура Японии окончательно сформировалась. В конце 17 — начале 18 века общеяпонскими центрами культуры и науки являлись Осака и Киото, а во второй половине 18 столетия эти функции исполнял город Эдо. Культуру эпохи киотско-осацкого преобладания называют культурой Гэнроку, а культуру времен Эдо — культурой Кассё. Они так названы в честь соответствующих лозунгов властвования Императоров. Отличительной особенностью культуры Гэнроку было создание иллюстрированных «современных сказаний» (яп. укиё-дзоси) — стиля японской литературы, вариации рассказов с картинками второй половины 17 — начала 18 столетия. Другой жанр - укиё-бон (яп. «современные книги»), рассказывал о ежедневной жизни горожан. Танец Кабуки преобразовался в театр. Большую популярность набрала поэзия в лице Мацуо Басё, который поднял искусство стихов хайку до новых высот. Театр кукол нингё-дзюрури распространился благодаря поэтическим постановкам драматурга Тикамацу Мондзаэмона. В художественном искусстве энергично творили художники школ Кано, Рин и Тоса. Одновременно был создан новый стиль гравюр укиё-э, родоначальником которого стал Хисикава Моронобу. Кроме того развивались точные и естественные науки, в особенности агрономия и математика. Культура Касей характеризуется развитием субкультуры простолюдинов и популяризацией гедонистических учений. Население Эдо читало комедийные истории «На своих двоих по Токайдоскому пути» Дзиппэнся Икку, «Современные бани» Сикитея Самбы, и фантастической литературой наподобие «Истории о восьми собаках Сатоми из Южной Авы» Кёкутея Бакина. Известными поэтами были Ёса Бусон и Кобаяси Исса. Театр находился на вершине своей славы. Большую популярность приобрели дома куртизанок. Гравюры укиё-э нашли новое рождение благодаря портретистам Китагаве Утамаро и Тосюсаю Сяраку, пейзажистам Кацусике Хокусаю и Хиросигэ Утагава. В самурайском сословии была в моде традиционная живопись художников Икэ-но Тайга и Урагами Гёкудо. В 18 — 19 столетии степень образования в Японии была одной из самых высоких в мире. Кроме государственных школ для самураев, создавались теракоя для простых людей. Основными предметами были письмо, чтение, счетоводство и сущность конфуцианства. Кроме того преподавались новые науки, например «изучение Голландии» рангаку и «японоведение» кокугаку. Принципы когутаку основал Мотоори Норинага, который стремился доказать японскую индивидуальность. Поводы для создания рангаку стали переводы научных трудов из Европы Маэно Рётаку и Сугитой Гэмпаку. Они помогали устанавливанию западного академизма в Японии. В завершении эпохи Эдо произошел рост увлечения японской историей, чему содействовало написание «Неофициальной истории Японии» Рая Санъё.
При копировании материалов с сайта ссылка на JAMATO.RU обязательна. http://jamato.ru/istoriya-yaponii/10-mirnoe-gosudarstvo-epokhi-edo-17-19-vek Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.002 сек.) |