|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания. 1. Структура научного познанияТемы рефератов
1. Структура научного познания. 2. Основные отличительные черты научного познания от ненаучного. 3. Что такое наука? 4. Принципиальные отличия науки от паранауки. 5. Отношение научного познания к обыденному. 6. Функции науки в жизни общества. 7. Эволюция понятия науки (XVII–XVIII вв.) 8. Соотношение науки и философии. 9. Интегративный потенциал философии науки. 10. Методология как форма рефлексии науки и философии. 11. Новые образы философского представления современной науки. 12. Феномен многодисциплинарности и постмодернизм. 13. Феномены декомпозиции и деконструкции в научном творчестве. 14. Взаимодействия науки и художественного творчества (В.В.Налимов, С.Гроф, Ф.Капра, Дж.Кальоти, А.Генис). 15. Философия и методология науки в многодисциплинарном синтезе. 16. Фюсиологи и пифагорейцы. 17. Объединение начал: теоретическое (физическое объяснение), математического, опытного в становлении классической науки. 18. Постмодернистский переворот в интеллектуальной культуре. 19. Аспект повседневности в науке. 20. Методы интеллектуального творчества в художественной критике: «парадоксы новизны» М.Эпштейна. 21. Принцип каузальности. 22. Художественные образы пространства-времени и их научно-эвристический потенциал. 23. Феномен параллельного мышления. 24. Материализм и идеализм в философской традиции. 25. Диалектика и метафизика. 26. Иррационализм как философский метод. 27. Диалектическая взаимосвязь философских методов. 28. Подготовка научного исследования как многодисциплинарный феномен. 29. Категориальные схемы в философии науки и методологии. 30. Применение категориально-системной методологии в социально-философском исследовании. 31. Гомеостатические механизмы конкурентных и кооперационных отношений. Методические указания Студенческий реферат – это письменная работа по избранной теме, подготовленная на основе изучения современной философской и специальной научной литературы: монографий и статей. Работа над рефератом – работа творческая и в ней должна быть четко выражена и определенная точка зрения самого автора. Работа над рефератом начинается с выбора темы, которая должна быть утверждена преподавателем. После выбора темы начинается работа с литературой. Эта работа включает в себя поиски необходимой литературы и ее изучение. Отправным пунктом при изучении литературы могут быть работы, указанные в списках к темам контрольных работ. Но часто этой литературы бывает недостаточно или она не отражает этот аспект темы, над которым работает автор реферата. Быстро найти нужную литературу вам помогут алфавитные систематические каталоги, имеющиеся в каждой библиотеке. Хорошими помощниками в подборе литературы могут быть справочники и энциклопедии, где часто имеется список литературы, сопровождающий соответствующее понятие. Если все же возникают затруднения по подбору литературы, постарайтесь проконсультироваться с преподавателем. Хорошо, если до сбора и изучения литературы у Вас уже будет составлен предварительный план будущей работы. Он поможет отобрать литературу в нужном научном направлении и ограничить количество источников. Изучение литературы лучше начинать с работ, вышедших в последнее время. При изучении литературы следует записывать собственные замечания. В ходе изучения литературы первоначальный план реферата может изменяться или уточняться его отдельные пункты. Если же плана не было, то работа с литературой поможет его составлению. Хорошо составленный план поможет скомпоновать материал, избежать в работе повторений, последовательно изложить свои мысли. После того, как изучена соответствующая литература, следует приступить к написанию реферата. Реферат состоит из введения, основной части, заключения и списка используемой литература. Во введении обосновывается выбор темы, т.е. указывается в чем ее актуальность, формулируются задачи исследования. Основная часть реферата посвящается непосредственному исследованию проблемы и может состоять из нескольких глав или пунктов. В заключении подводится итог исследования и вкратце излагаются выводы по работе в целом. Так как работа над рефератом – это самостоятельная, творческая работа, то простое списывание литературы не допускается. Излагать материал следует свободно, своими словами. Реферат не должен быть перегружен фактическими данными, примерами, но обязательны теоретические выводы и обобщения. Не следует также злоупотреблять цитатами. Цитаты должны быть выписаны без ошибок и заключены в кавычки, а сноска с указанием на источник делается внизу страницы под текстом. В сноске обычно указывается автор, название работы, место и год издания и страницы, с которых приведена цитата. Общий объем эссе и реферата 18–20 страниц формата А-4, отпечатанных на ПК, шрифт 14, через 1,5 интервала; поля: верхнее – 2 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см. Титульный лист эссе и реферата оформляется следующим образом: вверху пишут название учебного заведения, в середине – название реферата, фамилию и инициалы студента, внизу – год обучения.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |