|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СВЕТОЧУСТВИТЕЛЬНЫЕ, РАСХОДНЫЕ И ПРОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ
4.1.1. Кинопленка. Основной светочувствительный материал, используемый в производстве кино, музыкальных и рекламных клипов. Характеризуется высоким качеством изображения. В настоящий момент конкурентов практически не имеет, хотя HD подбирается к «пленочному» качеству уже вплотную. Несмотря на бодрые вопли о скорой «смерти» пленки и начале эры цифры – это вряд ли, еще лет 10 минимум достойной пленке альтернативы не будет. Основные мировые лидеры в производстве кинопленки – компании «Кодак» (США, Франция, Великобритания), и «Фуджи» (Япония). Одно время очень симпатичную пленочку делала «Agfa» (Германия), но сейчас ее не производят. Основные характеристики пленки, которые необходимо знать – тип, формат, светочувствительность, сбалансированность по свету. - Тип пленки - бывает негативная и обращаемая (позитивная), спецпленки для изготовления контратипов и т.д.; - Формат - наиболее распространенные форматы – 16 и 35 мм (ширина пленки); - Светочувствительность – характеризует «восприимчивость» пленки к свету. Чем выше значение светочувствительности, тем более чувствительная к свету пленка, соответственно тем меньше света нужно для ее нормального экспонирования. Измеряется в единицах ISO – 100, 250, 500 ISO; - Сбалансированность по свету – пленки могут быть сбалансированы по световой температуре 5500 К или 3200 К. Пленка, сбалансированная по «белому» свету, имеет маркировку «Т», и воспринимает свет с температурой 5500К как белый, а свет 3200К – как желтый. Пленка, сбалансированная по «желтому» свету воспринимает свет 3200К как белый, а свет 5500К – как синий. В общем все достаточно заморочено, знать это в совершенстве должен оператор. Какую пленку он Вам скажет покупать – такую и купите. Разница между характеристиками очень незначительно влияет на стоимость самой пленки, стоимость обработки и т.д. При организации производства и расчете сметы важно знать именно это. Все пленки 35 мм выпускаются в размотках по 305 и 122 метра, что позволяет запечатлеть на пленке соответственно 10 и 5 минут изображения при нормальной (24 кадра в секунду) скорости съемки. Пленки 16 мм выпускаются в размотках 122 метра, что соответствует 10 минутам изображения. Ориентировочная стоимость 35 мм негативной кинопленки – около 600 долларов США за размотку 305 метров, 16 мм – около 140 долларов США за 122 метра. Важно: пленка должна храниться в специальном помещении, с соблюдением температурного режима, определенной влажности и т.д., поэтому покупайте пленку только у официальных дилеров, в представительствах или в сертифицированных лабораториях. Неправильно хранящаяся пленка теряет свои характеристики, прежде всего падает светочувствительность, причем очень заметно. Еще важно: при работе над большим проектом постарайтесь, чтобы купленная Вами пленка была «с одной оси», т.е. имела один и тот же номер эмульсии. Одни и те же типы пленок с разными эмульсиями имеют разные характеристики. Не заморачивайтесь! Все это просто для информации, разбираться во всем этом Вам не надо! Это знает оператор, ассистент по пленке – они Вам пальчиком тыкнут, вы денег отвалите – и все довольны…! Главное – помнить, что пленка боится света, ее нельзя сильно нагревать, ронять, и т.д. И она ответит Вам взаимностью…
4.1.2 Видеокассеты профессионального формата (Betacam SP, SX, Digital, Digital S, DV, DV-Cam и т.д.) Особо разворачивать тему смысла нет, т.к. уж видеокассеты видели все. Важно обращать внимание на соответствие выбранного формата видеосъемки поставленной задаче. К примеру, простенькую свадьбу друга вряд-ли есть смысл снимать на Digital Betacam, а рекламный ролик – на VHS. Стоимость видеокассет – от 10 до 50 долларов США, в зависимости от формата. Кассеты для записи звука – DAT, также продаются везде, стоят от 10 до 50 долларов в зависимости от фирмы и длительности. Важно: новые видеокассеты перед использованием рекомендуется «проматывать», дабы избежать слипания. Это не редкость!
4.1.3 Фотопленка и расходные фотоматериалы (Фирма-производитель, тип) – речь идет о пленках профессиональных. То же, что и кинопленки в основном, есть свои особенности – это абсолютно не принципиально, расходы небольшие, все всё знают…
Итак, мои маленькие любители кино, мы закончили рассказ о первой части марлезонского балета – а именно об основных моментах, связанных с организацией кино-видеопроцесса. Скоро выйдет продолжение триллера – «Смета снова возвращается», где Вы узнаете о том, как, и за сколько можно отстроить декорацию, где это можно стелать, и т.д. Короче, разговор пойдет о декорационно-технической части и об специальных эффектах и приемах съемки.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |