|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Празднование праздника акитиль
Согласно шумерским сказаниям, человек был создан, чтобы служить богам, нуждавшимся прежде всего в пище и одежде. Культ понимался как служение богу. Но в то же время, будучи слугами богов, люди не являются их рабами. Жертва представляет собой, в сущности, добровольное приношение и знак верности. Что же касается больших городских празднеств — в честь, например, Нового Года, то все они имеют структуру космологическую. Боги отвечают за космический порядок, а люди должны следовать их требованиям, поскольку те отвечают «указаниям» (ме), обеспечивающим порядок как в мире, так и в человеческом обществе. На каждый Новый Год боги фиксируют судьбу предстоящих двенадцати месяцев. Космический порядок постоянно нарушается: сначала «Большим Змеем», грозящим превратить мир в хаос, потом преступлениями, заблуждениями и ошибками людей, которые требуют искупления и «очищения» с помощью различных ритуалов. Однако мир периодически возрождается, или «творится заново», с помощью новогоднего праздника. «Шумерское название этого праздника — акитиль — означает "сила, возрождающая мир" (til значит "жить" и "возрождаться", так больной "оживает ", т.е. выздоравливает); возникает весь цикл закона вечного возвращения». Сценарий включает иерогамию двух божеств — покровителей города, которые представлены либо их статуями, либо правителем, носящим титул мужа богини Инанны и воплощающим Думузи, и храмовой иеродулой. В их священном браке воплощалось единение богов и людей, единение, разумеется, преходящее, однако чреватое существенными последствиями. Дело в том, что божественная энергия изливалась таким образом прямо на город — или, иначе говоря, на «Землю», — освящала ее и обеспечивала ей благоденствие и счастье в начинающемся году. Иерогамия— сексуальный ритуал, символизировавший брак между мужским и женским божеством, роли которых исполняли люди. Ритуалы иерогамии были частью так называемой ритуальной проституции 2.5. Аккадская космогоническая поэма: название и основное содержание. Энума элиш. рассказывает о череде событий, простирающихся от изначального выделения порядка из хаоса до творения специфического космоса, известно древним вавилонянам. Когда из смешения вод первородителей, Апсу и Тиамат, рождаются боги, их неугомонность раздражает Апсу. Вопреки желанию Тиамат он замышляет убить их, но мудрый Эйя узнает о его замысле и сам убивает Апсу. Теперь разгневана Тиамат; она порождает чудовищ, чтобы отомстить за мужа и отнять власть у младшего поколения. Боги в ужасе обращаются за помощью к Мардуку, сыну Эйя. Мардук согласен сразиться с Тиамат, но взамен требует верховной власти над богами. Они незамедлительно собираются, провозглашают Мардука, вооружившегося ветрами и бурями, царем и посылают его на бой. Битва была недолгой: ветры надули тело Тиамат, точно воздушный шар, а стрела Мардука попадает в ее раскрытый рот и пронзает сердце. Затем Мардук расчленяет тело Тиамат и образовывает из двух половин небо и землю. Упорядочив небо, он просит Эйя помочь ему создать людей из крови Кингу, начальника демонического войска Тиамат. В конце поэмы боги воздвигают Мардуку храм и собираются в нем, чтобы восславить его подвиги. Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |