|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Орфей; взгляды орфиковОрфей - фракийский певец, сын музы Каллиопы и бога Аполлона (либо речного бога Эагра). Брат Лина, который научил его музыке, но впоследствии Орфей превзошел своего учителя. Чудесным пением очаровывал богов и людей, укрощал дикие силы природы. Орфей принимал участие в походе аргонавтов в Колхиду, и, хотя он не был великим воином, случалось, что именно он спасал товарищей своими песнями. Так, когда "Арго"проплывал мимо острова сирен, Орфей запел еще прекраснее, чем сирены, и аргонавты не поддались их чарам. Не меньше, чем своим искусством, Орфей прославился и своей любовью к молодой жене Эвридике. Орфей спустился в Аид за Эвридикой и очаровал своим пением стража Цербера. Аид и Персефона согласились отпустить Эвридику, но с условием, что Орфей будет идти впереди и не оглянется, чтобы посмотреть на свою супругу. Орфей нарушил этот запрет, обернулся посмотреть на нее, и Эвридика навечно исчезла. Выйдя на землю, Орфей недолго прожил без жены: вскоре его растерзали участницы дионисийских мистерий. Учитель или отец Мусея. Полумифическому Орфею приписывается создание одной из наиболее значительных предфилософских школ Древней Греции — орфизма. Эта школа была по сути религиозной, а орфизм можно назвать своего рода «ересью» на основе традиционной греческой религии. Тем не менее, «Орфей» и орфизм сыграли определённую роль в генезисе философского мышления, предопределив некоторые принципы ранней греческой науки. От орфической школы сохранился ряд своеобразных сочинений: это орфические теогонии, священные сказания и другое. В основном эти произведения дошли во фрагментах — либо на пластинках или папирусах, либо в позднейших пересказах. Однако уже классическая критическая традиция (Платон и Аристотель) пересказывают основные положения орфической школы. Прародителями всего, вслед за Гесиодом, выступают Океан и Тефия, родившиеся от Геи и Урана. Океан и Тефия прежде были сплетены вместе, но затем разделились под действием «лютой вражды». Тогда же породился и Эфир, в котором появились планеты, звёзды, горы и моря. Возникновение животного «подобно плетению сети» — оно возникает из органов постепенно (в этом Орфей предопределил прото-эволюционную концепцию Эмпедокла). О́РФИКИ (греч. Ὀρφικοί, от Ὀρφεύς – Орфей) – представители религиозно-философского течения в Др. Греции, связанного с культом Диониса и Деметры. В деталях теогонии орфиков близки Гесиоду, их ритуалы во многом повторяют земледельческую магию. Это дает основание отнести орфизм к мировоззрению крестьянства. В Афинах орфики обосновались во времена Писистрата во главе с популяризатором идей орфизма Ономакритом. Основание орфизма приписывается полулегендарным Орфею и его ученику Мусею. Наибольшее историческое влияние имело учение орфиков о душе как добром начале, частице божества и о теле, как "темнице души". После смерти человека душа, продолжающая существовать, должна претерпевать ряд изменений и перевоплощений, чтобы очиститься от осквернения телом. Орфизму приписывается учение о метемпсихозе (переселении душ) в форме тройного испытания души телесной жизнью, однако свидетельства эти целиком восходят к позднейшим источникам (Пиндару и Платону). Весь этот комплекс идей о теле и душе впоследствии был воспринят и разработан пифагореизмом отчасти Платоном, а через него – неоплатонизмом и христианством. О. имели несколько вариантов теогонии и космогонии. По Дамаскию сначала было время, затем небо и пустота. Небо вылепило серебряное яйцо, из которого появился Фанет (свет или любовь – Эрос). Тот же Дамаский приводит еще одну версию: вначале вода и гюле (грязь), от них – земля. Вода и земля считаются первыми началами, а третье, рожденное водой и землей, – дракон с головой тавра и льва, но с лицом бога, с крыльями за плечами. Это третье называет себя Хроносом нестареющим и Гераклом. По Афиногору, верхняя и нижняя половины скорлупы яйца образуют небо и землю. Теогония и космогония О., находящие отражение в их культах, содержат диалектические мотивы т.н. "генетической модели": первичное единство, разделение, воссоединение разделенного в половой любви. В группе орфической теогонии прослеживается общая центр, идея, эволюционирующая в ходе тысячелетней истории О. к пантеизму. В одних теогониях Зевс, в других Фанет или Гелиос, или Дионис содержат в собств. теле семена всего существующего и из этого состояния смеси в едином возникает мир. Процессы возникновения трактуются разделением противоположностей и их воссоединением. Мусею приписывают высказывание: "все из одного рождается и в него же разлагается". Тот же тезис в конкретно-образной форме относят к Орфею: "Орфей пел и рассказывал, что некогда небо, земля и море были соединены в одно, но потом рассорились и разделились", – сообщает Аполлоний.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |