|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 1. Приход ислама в Индию
История ислама в Индии началась во второй половине VII века нашей эры. Приблизительно в это время из стран Ближнего Востока в Индию стали прибывать торговцы исповедовавшие ислам. Несколько столетий спустя ислам распространил свое влияние на всю территорию Индии. Особенно заметно было влияние ислама в Северной Индии. Связано это с тем, что в XI веке исламские секты принимали в свои ряды людей разного происхождения. Люди, принимавшие ислам становились равноправными членами мусульманских общин. Простые индийцы и представители низших каст индийского общества считали, что принятие ими ислама уравняет их в их социальных правах с высшими кастами. Другой важной причиной могло быть обретение «истинной» веры. Жизнь простых индийцев в то время была довольно трудной. Проповеди о райской жизни после смерти не могли оставить их равнодушными. Ведь став мусульманами в этой жизни простой индийский крестьянин обретал возможность спастись в отличие от своего господина, который будучи представителем другой религии, попадал в Ад. Таким образом, многие индийцы принимали ислам и становились правоверными. Все эти факторы способствовали тому, что ислам набирал все больше и больше своих сторонников.
«Первые мусульманские правители являлись наемниками или беженцами, захватившие трон во время всеобщей смуты. Они стремились укрепиться, установить элементарный порядок в стране, преодолеть голод и последствия стихийных бедствий, заставить прежних вассалов признать сюзеренитет Кашмира, наполнить казну. Мусульман было мало, и при дворе было много индусов. Дозволялось брать в жены индусских женщин, индусские раджи при заключении мира, признавая свой вассалитет, отдавали своих дочерей в жены высшим сановникам-мусульманам. Религиозные вопросы отступали на второй план. Было построено несколько мечетей, в которых читали молитву с именем правителя, и с этим именем выбивались монеты. Внешняя угроза заставляла сплотиться для отпора врагу»[2].
В IX веке нашей эры переселенцы из Ирака и Египта основали шиитскую секту получившую название Карматы. Данная секта быстро набирала сторонников и уже в середине века данная секта контролировала Синд. Позже в XIII веке общины данной секты были во многих городах Индии включая Дели. Строго говоря, ислам в его ортодоксальном, шиитском варианте не очень приживался. Гораздо большее распространение ислам получил в форме суфизма. Данное направление получило широкое распространение в массах. Одним из первых проповедников суфизма в Индии был Дата Гандж Бахш.
Стоит отметить, что ислам проникал во все сферы индийского общества не только мирным, но и военным путем. Еще в VII веке нашей эры на территории Индии совершали набеги военачальники Омейядов, что естественно способствовало распространению ислама. Зачастую ислам насаждался насильственными методами. Бывали случаи, когда от местных индийских феодалов требовали изъявления верности и покорности, а в качестве доказательства нужно было принять ислам. Если же местный индийский феодал отказывался от этого, то его, как правило, ждала тяжелая рабская участь, а иногда и мученическая смерть. Если же феодал признавал ислам, то фактически он признавал и свой статус зависимого правителя.
«В начале XI в. Северная Индия стала объектом разорительных, грабительских набегов эмира Газни - Махмуда Газневи (998-1030). Многие города Синда и Пенджаба, Кашмира, Раджастхана, Гуджарата были захвачены и разграблены им. Но власть Махмуда была реальной лишь в областях городов Мултан и Лахор, которые управлялись назначаемыми им наместниками. В период начавшихся после смерти Махмуда усобиц между его преемниками и усиления угрозы со стороны тюрок-сельджуков столица Газневидского государства была перенесена из Газни в Лахор, который стал известен как "центр индийского ислама". В 70-х годах XII в., воспользовавшись борьбой Газневидов с сельджуками, значительно усилились правители небольшого княжества Гур, расположенного между Газни и Гератом и завоеванного некогда Махмудом Газневи. В 1173 г. войска правителя Гура Гийяс уд-дин Мухаммада Гури заняли Газни, а в 1186 г. они овладели Лахором. Правлению Газневидов был положен конец»[3].
Завоевательные походы мусульман в Индии в итоге привели к созданию нового государства – Делийского султаната. В 1192 году тюркский военачальник Кутб уд-дин захватил город Дели и сделал его своей резиденцией. Династия Гуридов продолжила свои завоевательные походы по всей территории Индии, присоединяя все новые и новые земли. Вскоре Кутб уд Дин объявил себя султаном. Строго говоря, Кутб уд Дин не был законным правителем. Первоначально он был рабом. Он был лишь одним из нескольких военачальников на службе у Мухаммада Гури. Тем не менее, его военная слава и победы, а также мудрая политика позволили ему стать одним из первых мусульманских правителей в Южной Азии. Кутб уд Дин вошел в историю как основатель Делийского султаната. Примечателен тот факт, что время его совпадает со временем «воцарения» Чингиз-хана. В будущем монголы уничтожат Делийский султанат, но это произойдет только через пятьсот лет, когда в Индию придет наследник Тамерлана – Бабур.
Кутб уд дин был не только основателем Делийского султаната, но также и первым мусульманским правителем в Индии. Во время его правления для мусульман были введены налоговые льготы, за что Кутб уд Дин также вошел в историю под именем Лакш-Бахш что означает щедрый даритель. Кроме того, Кутб уд Дин уделял большое внимание строительству крепостей и укреплений, в частности, он восстановил бывшую крепость раджпуров – Лал Кот. Связано это было с тем, что во времена его правления, а именно 1206-1210 шла постоянная борьба за власть и территории. Кутб уд Дин также реформировал свое войско и укрепил административную систему.
Одной из главных задач, которую ставили перед собой завоеватели, было обращение местного населения в ислам. Насильственные методы применяемые правителями того времени не могли послужить достаточно прочной основой для создания нового государства. Возможно, именно по этой причине Кутб уд Дин начал строительство новой мечети, которая позже стала известна как Кувват ул-ислам. «Примерно тогда же была построена грандиозная пятничная мечеть, которая должна была символизировать победу ислама над "язычеством". Позднее она стала известна как Кувват ул-ислам ("Мощь ислама"). Это самое раннее архитектурное сооружение в стиле индо-мусульманского строительного искусства. Просторный прямоугольный двор - неотъемлемая часть мусульманской мечети - был окружен аркадами, украшенными резными колоннами и прочими архитектурными деталями, взятыми от двадцати семи разрушенных индуистских и джайнских храмов. В непосредственном соседстве с мечетью был заложен знаменитый Кутб-минар, никогда, впрочем, не служивший минаретом и являвшийся, по существу, победной колонной»[4]. Данный памятник охраняется как объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и является ярким примером индо-мусульманской архитектуры.
Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.003 сек.) |