|
|||||||
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомДругоеЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АКБАР – ОСНОВАТЕЛЬ ИМПЕРИИ
Хумаюн передал трон Акбару в сложные времена. Главной проблемой для молодого царевича стала борьба за власть. Противников было много, и они были очень сильными. Трое афганских правителей спорили с Акбаром за трон, имея при этом равные с ним права. К счастью для Акбара и для его военного советника Байрам-хана противники не объединили свои усилия. Данное решение противников позволило Акбару сосредоточить все силы на борьбе с одним из афганских царевичей – Сикандар-шах. Войска были направлены, а столица Дели осталась под защитой местного могольского губернатора Тардибек-хана.
Пользуясь тем, что войска Акбара и Байрам-хана были заняты военными действиями против Сикандара, другой претендент Адиль-шах послал своего визиря Хему захватить столицу Дели. Столица была захвачена, а сам Хему провозгласил себя независимым индийским правителем под именем Викрамдитья. Узнав об этом, Акбар и Байрам-хан выступили в поход против Викрамдитьи. «5 ноября 1556 года моголы встретили армию Хему в Панипате, на том же самом поле битвы, победа на котором тридцать лет назад привела Бабура в Дели. Это было не просто совпадением. Армии, намеренные сражаться друг с другом на равнинах Хиндустана, обыкновенно двигаются к ближайшему региону, о котором по опыту было известно, что преимущество здесь дает удачное расположение выбранной позиции. В этой, одной из трех знаменитых битв при Панипате (1526, 1556, 1761) моголов спас счастливый случай после долгого и тяжелого сражения, которое, скорее всего, обернулось бы дли них поражением: стрела угодила Хему в глаз, и, хотя она не убила его немедленно, он лишился сознания»[10]. Позже Хему был обезглавлен. Так Акбар разобрался с первым противником.
Покончив с Хему, Байрам-хан и Акбар вновь направили свои войска на Сикандр-шаха. Тот засел в крепости Манкот, которую Акбар осадил. Вскоре умелые действия Акбара и Байрам-хана вынудили Сикандр-шаха признать свое поражение в обмен на свою жизнь и владения, что и было исполнено. Через два года Сикандр-шах мирно умер. Оставшийся в живых Адиль-шах погиб в сражении с правителем Бенгалии. Всего за несколько месяцев Акбару удалось полностью устранить все три военные угрозы своему правлению. К этому времени Акбару не было и пятнадцати лет. Данный факт безусловное свидетельствует о том, что Акбар обладал военным талантом и храбростью.
Став полноправным правителем Акбар проявил политическую мудрость. Важнейшей заслугой его правления можно назвать политику веротерпимости. До этого момента мусульманские правители относились к индийскому населению как к неверным, над которыми они властвуют. Отчасти так оно и было, так как Великие Моголы были из числа завоевателей, а не местной династией. Различия в культуре и обычаях накладывало свой отпечаток на отношения между правителями и подданными. Акбару удалось изменить данную ситуацию в лучшую сторону.
«Во время охоты в 1563 году возле Матхуры, священного для индуистов места паломничества, Акбар обнаружил, что его должностные лица берут налог с каждого паломника, в соответствии с порядком, установленным предшествующими мусульманскими правителями. Он запретил подобную практику в пределах всей империи на основании того, что индуистов нельзя облагать штрафами, поскольку «они не ведают, что идут по неправедному пути». Более того, в следующем году он проявил немалую смелость, отменив ненавистную джизию, установленную Кораном подушную подать на иноверцев в мусульманских странах. Устранение этого символического и чисто сакрального проявления налоговой дискриминации означало, что отныне каждый гражданин империи действительно уравнен в правах со всеми прочими – новая концепция, которой прежние правители мусульмане не отдавали даже чисто демагогической дани»[11].
Будучи прирожденным политическим лидером по натуре, Акбар прекрасно понимал, что необходимо укреплять связи с местным индийским населением. Для этого, в частности, Акбар заключил брачный союз с дочерью раджи Амбера. Город где сочетались новобрачные сегодня носит название Джайпур. Женитьба позволила Акбару заложить долгосрочные политические перспективы. В первую очередь, империя Акбара получила себе сильного союзника в лице Раджапутаны. На тот момент времени, во всей Индии не было воинов сильнее и искуснее раджапутов. Во вторую очередь, жена Акбара родила ему наследника его империи – Джахангира.
Акбар разрешил индийским женам в гареме справлять свои обычаи, на государственную службу теперь в еще большем числе принимались индусы. Кроме того, Акбар повелел встречать при дворе индийские праздники. Основой для нового политического курса стал принцип веротерпимости и сотрудничества. Возможно, большую роль в этом сыграл тот факт, что Акбар был сыном отца-суннита, матери-шиитки рожденный в Индии.
Первым большим шагом к осуществлению этой политики была женитьба Акбара на в 1562 году на дочери раджи Амбера (теперь этот город носит название Джайпур). Ей предстояло стать матерью следующего императора, Джахангира, а тот в свою очередь станет брать в жены раджутских царевен, укрепляя таким образом связи с наиболее влиятельной и сильной областью северной Индии – Раджпутаной, или Раджастханом.
Политика веротерпимости Акбара
В дальнейшем также продолжается неуклонный рост сторонников ислама.
В XII веке на территориях Индии появились завоевания
Тадж-Махал был построен во время нахождения у власти династии Великих Моголов. Великие Моголы – наследники Чингиз-хана и Тимура пришли на индийский трон в начале нового времени. Изначально, это были завоеватели, которые пришли в Индии, чтобы поживиться добычей. Уже в то время ходили легенды о том, что Индия сказочно богатая страна. Войско монголов или моголов как их называли индийцы, привел сам Тамерлан.
[1] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 268 [2] Селиванова Т. П. Индуизм в Кашмире при первых мусульманских правителях (по данным индусских хроник)// Четвёртые Торчиновские чтения. Философия, религия и культура стран Востока: Материалы научной конференции. СПб., 2007 г. Стр. 284.
[3] Л. Н. Гумилев «Делийский Султанат в XIII веке». [4] Л. Н. Гумилев «Делийский Султанат в XIII веке».
[5] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 13 [6] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 26 [7] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 28 [8] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 32
[9] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 37 [10] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 77 [11] Бембер Гаскойн «Великие моголы» Москва 2010 г. стр. 87 Поиск по сайту: |
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Студалл.Орг (0.006 сек.) |